Доброго времени суток уважаемые гости и подписчики канала. Этой статьей я хочу открыть цикл, посвященный самостоятельному устранению мелких неисправностей электрики вашего железного коня без обращения в сервисные центры.
Сложно представить современную жизнь без автомобиля. Даже те люди, которые никогда им не владели все равно сталкиваются с ситуациями, когда приходится пользоваться услугами такси, просят знакомых что-то куда-то перевезти, не говоря уже об общественном транспорте. И как устройство довольно сложное, в автомобиле периодически возникают разные неисправности.
Цикл следующих статей не рассчитан на вас, если вы владелец Mazeratti или древнего авто с карбюратором и контактной системой зажигания. В первом случае у вас в таких ситуациях вопрос решен наверняка, а во втором вы, уверен, знаете все семь-восемь проводов своего авто досконально. Речь пойдет о бюджетных и чуть подороже иномарках, ну и о наших Лада, Нива и им подобных.
15-летняя практика работы в крупных автосервисах показывает, что неисправности около 10% машин, доставленных на эвакуаторе или отремонтированных на выезде специалистом ( что порой дороже, чем доставка в сервис эвакуатором ) занимает не более 10 минут. И часто не требует ни специнстумента, ни спецматериалов, ни даже глубоких познаний в устройстве автомобиля. Не всегда, но довольно часто. С постоянных клиентов в нормальном сервисе порой и денег не возьмут, клиент и так на эвакуатор попал на ровном месте. А теперь представь уважаемый читатель! Вашу машину привозят в сервис. Ну не заводится ни в какую. И тут выходит такой весь умный из себя диагност, открывает капот, что-то там измеряет, подключает диагностический сканер, разъединяет-соединяет разъемные соединения, делает замер давления топлива, выкручивает свечу и долго и задумчиво, что-то бормоча только ему понятное, ее рассматривает. И так часа 1,5-2. Затаив дыхание вы наблюдаете за сим таинством, ну когда-же? Та-дамм!!! Завелась красотуля! Вы в восторге, вот МАСТЕР, и неважно откуда руки растут! Думаете, мастер проявил чудеса смекалки, применив все свои опыт и знания? НЕТ! Он просто ловко заменил сгоревший предохранитель, пока вы отвлеклись. Спросите зачем ренину тянул? Ну нет у него сегодня другой работы. А за 10 минут работы столько никто не заплатит. Итог - эвакуатор 2000, заказ-наряд 2100, запчасти 950. 5000 рублей на постройку кораблей! И вы, уважаемый читатель безмерно счастливы, ведь не надо машину на 3 дня в сервисе оставлять, вам ведь детей завтра в сад, тещу на дачу в пятницу, да и на работу на маршрутке не очень, вы ведь и цену проезда уже и не помните. Все довольны, вроде, но! Вроде и невелики деньги 5000, а все жаль, вы их просто выкинули! Ведь цена предохранителя несколько копеек, остальное как в анекдоте про 1 доллар за удар кувалды и 99 долларов за знание места, куда удар нанести.
Из выше изложенного, уважаемые автовладельцы, советую завести за правило. На своем авто надо обязательно знать расположение монтажных блоков в салоне и под капотом, а так-же типоразмер применяемых в них предохранителей. Иметь с собой комплект всех применяемых типов предохранителей и самое главное! Найдите в сети и сделайте картинку или распечатку блоков на бумаге, и отметьте все, которые отвечают за работу двигателя. Конечно лучше попросить сделать это знающего человека.
И последнее. Никогда не проверяйте предохранители визуально. Случалось, под лупой не могли рассмотреть обрыв. Только тестером. Что? Тестер для вас высшая математика? Но ведь у вас есть список всех предохранителей, отвечающих за запуск двигателя вашего авто. Соберите в отдельный пакетик полный комплект на ECU и меняйте сразу все. Их не так много, у вас же не Beantley Continental?
Ну и вот такой, не самый дешевый, но самый информативный вариант. В таких предохранителях при перегорании зажигается светодиод. А у меня на этом все.
Друзья, всем хороших эмоций от владения автомобилем, и поменьше неисправностей.