Поломка машины - это всегда неожиданно и неприятно, особенно когда она случается и резко в дороге вдали от ближайшего автосервиса - это вдвойне неприятно, ведь например ремонт генераторов осуществляется только в подобных заведениях, как и ремонт некоторых других частей автомобиля. Рассмотрим одну из таких поломок, можно сказать по шагам.
Итак, вы едете по дороге, и тут вдруг машина начинает вести себя странно - индикатор заряда АКБ мигает и выключается, да и его заряд неожиданно резко падает, вследствие чего автомобиль попросту останавливается и не трогается с места, при этом автосервис находится достаточно далеко. Сначала необходимо попробовать запустить двигатель - если это всё же получилось - разгоните его до одной тысячи оборотов, откройте капот и попробуйте снять плюсовую клемму аккумулятора - в случае, если мотор заглох - дело в генераторе. Осмотрите этот прибор, его местонахождение знает каждый автолюбитель - начать стоит с ленты, особенно если перед поломкой вы слышали глухой стук - проверьте ленту - если на ней есть небольшие повреждения или капли масла, значит, необходима её замена. Но пока что можно и просто протереть её - для удаления масла подойдёт обычный бензин - обычно после этой процедуры лента ещё может протянуть десяток - два километров до ближайшего автосервиса или места, где вас возьмут на буксир. Так же стоит слегка оттянуть ленту - на ней может не быть повреждений - причина вполне возможно скрывается в её ослаблении. Стоит и проверить щетки коллектора - иногда они просто зависают и небольшого толчка бывает достаточно, чтобы вновь привести их в рабочее состояние.
В любом случае стоит помнить, что ремонт бензиновых генераторов - дело, которое необходимо доверить профессионалам. Если вам всё же удалось предложенными выше способами, стоит немедленно обратиться в автосервис, а, не надеясь на традиционный русский авось проездить ещё дольше - во второй раз вы можете довести генератор до полного выхода из строя, а это означает необходимость полной замены и больших финансовых затрат.