Смотрел я тут на свои топы книг и обратил внимание, что в жанре постапа у меня нет ни одного женского имени, причем не в топе, а вообще в списке. Поискал немного и понял, что ничего не понял :) Пришлось просить рекомендаций на АТ. Спасибо добрым людям — откликнулись, посоветовали, и вот что я для себя открыл.
Первая книга дилогии. Аннотация, если честно не зацепила, но назвался груздём — полезай… Тем более самая частая рекомендация.
Начало тоже тяжело пошло. Много непонятного: что за вспышка, что изменилось, почему часть детей живёт в бункере, а часть на поверхности… Как взрослые обгорают на солнце, да еще и в зависимости от возраста… Провалы в прошлое, отступления… Но потом до меня дошло (ага, как до жирафы) что это стиль автора, просто мне не привычный, пришлось возвращаться и перечитывать уже адаптировавшись под стиль — и мне зашло, вопросов стало гораздо меньше, а походу повествования нашлись ответы и на оставшиеся.
Сюжет в целом обычен, надо пойти и спасти мир. и надо для это всего ничего довести набитую знаниями «оранжерейную фиалку» Кирилла по практически умершему миру, где на солнце появится смертельно, до лаборатории под Новосибирском и обратно. А вести будет практически банда «зверёнышей», которые и ударить могут, и сквернословить, и, о боже, знают о сексе. Но этот обычный, в сущности, сюжет написан настолько ярко, что я не успокоился, пока не дочитал книгу до конца. К сожалению, только первую, на которой сама сюжетная линия не заканчивается. {СПОЙЛЕР} И пусть не все пережили это путешествие, но оно закончено. А вот мир пока не спасён (но мы же помним про вторую книгу…).
Рэд, он же Сталкер, являясь предводителем «зверёнышей» и Кирилл. Две противоположности, абсолютно дополняющих друг друга, но пока не понимающих это. Команда Рэда — шесть абсолютно разных человек, каждый со своими способностями, желаниями, мотивами. Очень хорошо описан внутренний мир героев, их размышления на разные ситуации, их постепенно изменяющееся мировоззрение. Второстепенные персонажи тоже не остались в стороне и читатель их тоже видит чётко и ясно. Понравилась и стилистика Милы, хотя на мой взгляд автор сильно увлекается дефисами, зачастую не к месту.
В эту книгу вживаешся все душой, каждый найдёт персонажа по себе, с которым будет проходить этот путь.
Теперь немного о минусах: первый и основной — не раскрыт полностью мир, слишком много вопросов повисло в воздухе (да, да, мы помним о продолжении…). Дальше по мелочам — если дрезина весит центнер (я не буду придираться к весу, хотя можно), то зачем было взрывать бетонный столб посреди путей, ведь до этого они уже поднимали дрезину и спокойно переносили с места на место. Что им мешало просто перенести ее через столб?. Откуда у всех диких сюрикены, если их сложно производить, сложно ими пользоваться, тогда как дротики и луки со стрелами гораздо проще и изготавливать, и использовать? По вакуумному шкафу-мавзолею тоже вопросы. Если он (даже с воздухом внутри) такой тяжелый, что его еле-еле подняли в лодку, что она аж хрустнула (почему она не перевернулась — это другой вопрос, ведь на воздухе это стало гораздо тяжелее), то почему он не пошел камнем на дно, когда лодка всё-таки развалилась, а начал дрейфовать?
Из отличий от всех «мужских» книгу постапа могу отметить то, что тут больше раскрывается внутренний мир героев, а не экше