Найти тему
ИСКАТЕЛИ

Загадка Дена Купера или тайна угона самолета.

Угнанный самолет и фоторобот предполагаемого угонщика
Угнанный самолет и фоторобот предполагаемого угонщика

В ноябре 1971 года, в американском Портленде на борт Боинга поднялся неизвестный мужчина 40-45 лет. У стюардессы он сразу же заказал себе виски и сигару. На нем было пальто черного цвета, мокасины, темный костюм и белая рубашка с галстуком и заколкой. Конечным пунктом самолета значился Сиэтл. Как только самолет взлетел, он опять вызвал стюардессу и передал небольшую записку. В ней он потребовал 200 тыс долларов и два парашюта. Вся сумма должна была быть только в купюрах по 20 долларов. После того как стюардесса прочитала записку, неизвестный приоткрыл свой чемоданчик и показал ей предмет с проводами. Со спокойным и улыбающимся лицом сообщил ей, что это бомба. Информация была тут же передана наземным службам. Сотрудники ФБР, в течение короткого времени доставили в аэропорт Сиэтла требуемую сумму денег и парашюты. Вскоре самолёт приземлился, и преступник после выполнения своих требований сразу же отпустил 36 пассажиров.

Стюардесса и пилоты угнанного самолета
Стюардесса и пилоты угнанного самолета

На борту в заложниках он оставил только ту самую стюардессу, которой передавал записку и показывал бомбу. Пилотам он приказал начать взлетать и держать курс на Мехико.

Для преследования самолета вместе с ним взлетели два военных самолета Ф-106. Они старались лететь позади самолета, что бы угонщик не мог видеть это сопровождение. По словам пилотов в 8 часов вечера вдруг сработала лампочка, которая сигнализировала об активации лестничного аппарата в задней части салона, а приборы в кабине показали резкое изменение давление воздуха. Это указывало, что кормовая дверь самолета открылась. Самолет стал терять управление, и экипажу с большим трудом удалось удержать самолет и не дать ему свалиться в штопор.

Вскоре, в аэропорту города Рино лайнер приземлился, чтобы провести дозаправку. Самолет сразу же был окружен большими силами полиции и сотрудниками ФБР. Спецназ проник на борт, и после тщательного обыска было подтверждено, что преступник на борту отсутствует. Больше его никто никогда не видел. Во время тщательного осмотра самолета были найдены многочисленные не идентифицированные отпечатки пальцев и галстук с заколкой, который принадлежал угонщику.

Галстук с заколкой угонщика
Галстук с заколкой угонщика

Летчики военных самолетов, которые следовали за Боингом угонщика показали, что не наблюдали ничего подозрительного. Самолет якобы никто не покидал во время полета. Но вскоре выяснилось, что они не всегда отчетливо видели самолет, так как некоторое время он пролетал через грозовые облака. Именно в этот момент угонщик и мог выпрыгнуть с парашютом. Дальнейшие эксперименты показали, что предполагаемый прыжок мог произойти, когда самолет пролетал над штатом Вашингтон в районе реки Льюис. Место приземления могло быть в районе озера Мэрвин. Район водоема был тщательно проверен специальными службами, но результатов опять никаких не было.

Через 3 недели редакция газеты «Лос-Анжелес» сообщила, что к ней пришло сообщение в виде записки от предполагаемого преступника. В тексте он извинился за случившееся и в конце сообщил, что его бесполезно искать, и что из-за болезни ему осталось жить около года.

Высказывались предположения, что записка не была написана неизвестным угонщиком, и что это была плохо организованная шутка. Почти никто не верил, что можно выжить после прыжка с самолета в грозовое облако. Дело потихоньку забывалось, как вдруг через 9 лет отец с сыном нашли пачку долларовых купюр на берегу реки недалеко от Портленда. Все купюры общей суммой 6000$ были в плохом состоянии, но это были те самые двадцатидолларовые. Номера их соответствовали тем, что были переданы угонщику. Это еще раз подтверждало о версию о его гибели.

Найденные купюры
Найденные купюры

Только в 2016 году ФБР приостановило расследование этого запутанного дела. Эксперты, c помощью электронного микроскопа обнаружили на галстуке частицы церия, стронция и титана. Их версия была, что преступник мог работать в самой компании Боинг инженером или менеджером или на химическом производстве. У обычного человека в те годы не было доступа к таким элементам. Так же широка была распространена версия, что угонщик мог быть военным летчиком, так как у него там была хорошая практика прыжков с самолета. Тайна так и осталась не раскрытой и неизвестному дали имя Ден Купер, прототипа героического летчика.

Подписывайтесь на канал и ожидайте новые интересные истории.