Найти в Дзене
Этикет - дело тонкое

10 правил делового этикета. Как организовать переговоры?

Если встреча деловая - значит она должна привести к положительному результату для ее участников, соответственно, необходимо правильно ее организовать.

Правило 1.

Необходимо чётко обозначить время и место проведения встречи.

Правило 2.

Если обозначенное время для не подходит или у вас появилось другие дела, можно отказаться. Но! Указать причину отказа, в отличие от светского мероприятия, где причину пояснять не нужно.

Правило 3.

Можно отказаться от встречи, к примеру, сославшись на ранее назначенную, но никогда нельзя отказываться от достигнутых договоренностей из-за встречи позже. Не пренебрегайте партнерами!

Правило 4.

Помещение для встреч и переговоров должно быть просторным, с удобной мебелью и хорошим освещением.

А вы знали, что в Финляндии обычным делом является пригласить делового партнера в сауну ? Так вот для финов это нормально, считается, что проведение переговоров в сауне намного эффективнее, а сама встреча носит открытый и непринужденный характер.

Правило 5.

В комнате обязательно наличие часов (обычно - на стене), которые видны всем участникам процесса.

Правило 6.

Во время деловых встреч в переговорной должна быть вода

(и стаканы!), но не следует создавать забор-барьер из бутылок на столе.

Правило 7.

Предпочтительно командно-президентское расположение участников за столом.

Правило 8.

До переговоров приняты небольшие беседы, которые позволяют сторонам познакомиться поближе. Иногда беседы на простые темы помогают многое узнать о оппоненте. Будьте бдительны и тактичны.

Правило 9.

Если переговоры обещают быть долгими, то нужно предусмотреть короткие перерывы.

Правило 10.

Если переговоры прошли успешно, то возможно организовать банкет либо предложить бокал коньяка.

Спасибо за внимание, успешных переговоров! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!