Арт-группа «Партия мертвых» выступила против раскопок Российского военно-исторического общества (РВИО) в урочище Сандармох. Об этом организация сообщила в фейсбуке на странице партии.
Участники арт-группы сфотографировались с плакатами «Это наш кенотаф» и «После смерти каналоармейцы превращаются в красноармейцев».
Раскопки в Сандармохе начались 12 августа, они продлятся до 21 августа. В 2016 году два карельских историка предположили, что в урочище находятся остатки пленных красноармейцев, расстрелянных финскими военными в 1941–44 годы.
По мнению организации «Мемориал», в урочище захоронены жертвы советских политических репрессий. Исследованием этой территории в 90-е годы занимался историк Юрий Дмитриев. В настоящее время он проходит обвиняемым по делу о насильственных действиях сексуального характера в отношении несовершеннолетней. «Мемориал» называет дело против него политическим, а самого Дмитриева считает политзаключенным.
Заявление «Партии мертвых»:
кости, останки всегда казались предельно веским, решающим аргументом: вот, кто-то умер, кого-то убили. так, если нашли кости ящера возрастом в сотни миллионов лет, то, стало быть, теория о сотворении мира несколько тысяч лет назад глупа и не выдерживает критики.
вы, наверное, уже слышали, что экспедиция российского военно-исторического общества (рвио) вовсю ворошит расстрельные рвы в сандармохе, пытаясь доказать, что лежащие там кости принадлежат расстрелянным финнами красноармейцам, а не убитым нквдшниками каналоармейцам?
историк юрий дмитриев нашёл расстрельные ямы в урочище сандармох в 1997 году, опираясь на рассекреченные архивы нквд (отметим, что сандармох – один из всего лишь трёх расстрельных полигонов нквд с открытым поименным списком убитых). т.е. сначала были обнаружены документы, потом были найдены кости.
участники же рвио пытаются совершить нечто обратное – никакими документами они не располагают, но им надо во что бы то ни стало выкопать в сандармохе кости, чтобы доказать какую-то наспех сварганенную альтернативную теорию о том, что «на самом деле» это кости расстрелянных в финских концлагерях красноармейцев (хотя проверить эту гипотезу можно было бы просто обратившись к финским архивам, которые, кстати говоря, открыты).
но что там «на самом деле», их, фактически, не интересует. ведь с точки зрения той исторической «науки», которую разделяет рекомендовавший им скорее копать минкульт во главе с видным историком мединским, для истории важнее не абстрактные факты, а их интерпретация, которая всегда носит политический характер и должна соответствовать текущим интересам государства. так и для ряженых в камуфляж членов военно-исторического общества история остаётся полем боя с антиправительственными силами и деструктивной антироссийской пропагандой, имеющей – ясное дело – заграничный источник. а на войне как на войне – все средства хороши, и если факты как-то не укладываются в угодную власти теорию – тем хуже для фактов.
тут невольно задаёшься вопросом – зачем им тогда вообще раскапывать расстрельные ямы в сандармохе? с таким же успехом они могли бы выкопать какие угодно другие кости и объявить их останками красноармейцев. или мёртвые в сандармохе как-то плохо лежат, и надо затолкать их куда-нибудь подальше и поглубже?
кажется, кости им нужны не столько для доказательства какой-то исторической правды, сколько для демонстрации того, что никакой исторической правды нет. потому что кто при власти, тот и прав. поэтому после смерти каналоармейцы превращаются в красноармейцев, а кто не согласен с нашей версией истории – тот педофил.
хотя, возможно, это и знамение распада: государство начинает ворошить могилы, на которых само же построено.
===
партия мёртвых выступает против провластных некрофилов из рвио, равно как и против всех спекуляций на останках и абьюза мёртвых со стороны государства.
мы всегда будем на стороне тех самых безымянных костей, которые в угоду чьим-то интересам сейчас объявляются «красноармейцами», хотя могло быть совсем по-другому.