Или стримеры на брендах? Twitch.tv (твич) — сервис для стримингов. Основные темы - игровые видео и киберспортивные турниры. На Twitch бренды могут размещать свою рекламу в разных форматах: чат-боты, баннеры и интеграции у блогеров. Корреспондент SMM Утра взял эксклюзивное интервью у Тани Ивановой, основателя агентства Hello Blogger.
Twitch по характеристикам аудитории можно сравнить с ТikTok. Это приложение сейчас все набирает обороты. И для своего продвижения использует рекламу, в том числе на Youtube. Есть ли такая реклама у Twitch?
Честно скажу, я не встречала. Кстати, за последний год я не видела рекламу TikTokа, но это правда - когда они только заходили на рынок, ее было очень много. А площадка Twitch сама себя не рекламирует на данный момент.
Но, несмотря на это, мы наблюдаем развитие площадки. Как вы думаете, с чем это связано и какие существуют прогнозы?
Я думаю, что это связано с общим интересом к киберспорту, потому что для этого направления Twitch - основная платформа. Во всех отчетах (мыслимых и немыслимых), которые связаны с поколением Z, киберспорт - достаточно важная сфера. Поэтому подогревается интерес к геймерам. Соответственно, и Twitch. А Twitch уже сам внутри себя поощряет развитие еще и неигрового контента.
Но ведь на YouTube тоже можно вести стримы, почему Twitch лучше YouTube? Какие у него есть преимущества?
На самом деле, я не могу сказать, что он лучше, просто для человека, который начал стримить на Twitch, инструментарий Твича понятнее и удобнее. Многие ребята, которые изначально были ютуберами, просто стали использовать прямые эфиры и стриминг как дополнительный инструментарий. Людей, которые стримят и на Twitch и на YouTube, я не знаю. Наши ребята говорят, что им Twitch удобнее и по донатам, и по общению с чатом и по инструментарию, связанному с баннерами и чат-ботами. Мне кажется, что это личный выбор каждого. Нам просто Twitch понятнее и удобнее в коммуникации с рекламодателями.
Есть ли случаи негативного или предвзятого отношения рекламодателя к платформе?
Конечно. Связано это не сколько с контентом, но и с тем, что обычно, когда человек играет, он очень эмоционален. Главная особенность Twitch в России, это как раз что многие стримеры получают бан за использование нецензурной лексики. У многих рекламодателей есть ощущение, что Twitch - токсичная платформа. Это частично правда, но это не распространяется на всех пользователей. Есть стримеры с абсолютно нетоксичной аудиторией. Но важно понимать - на Twitch приходят не все, а те, кто к этому готов. И если вкладываются, то с удовольствием сотрудничают со многими стримерами.
Рекламодатели могут дать стримерам определенные ТЗ, цензурировать их?
Да, это не проблема. При этом мы объясняем рекламодателям, что если стример будет вести себя в непривычной для него манере, то это будет странно. То есть понятно, что мат и агрессию мы не поощряем, но и большинство стримеров пересматривают свое поведение в эфире. Здесь, конечно, мы даем комментарии, и если стример не матерится через слово, то рекламодатель к этому спокойно относится.
Есть ли в Twitch какие-то алгоритмы, по которым выдаются рекомендованные видео?
Те стримы, которые идут по теме наиболее популярных игр, например про Зону или Fortnight, на главной странице могут попасть в приоритет. Либо сам Twitch выбирает стримеров, которые попадают в рекомендованные.
То есть индивидуальных рекомендаций нет, есть просто общий поток для всех пользователей?
Да, пользователи видят одинаковый контент на главной странице.
Вы сами смотрите стримы? Если да, то какие?
Из геймеров я смотрю только своих ребят - с кем работаю. Игры все-таки не мое. С удовольствием смотрю музыкантов. Мне бы очень хотелось, чтобы на твиче было больше неигрового контента, больше разнообразия.