Найти тему
Деловая культура

Русский бизнес глазами итальянца. Что видно в наших магазинах со стороны...

Часть 2. ...и как правильно организовать бизнес по продаже одежды.

OrnaW

Продолжаем разбирать тему российского предпринимательства. В этой статье поговорим о бутиках по продаже одежды, как они у нас устроены, какие он видит плюсы и минусы, к чему надо быть готовым, чтобы открыть свой бутик и преуспеть, как стать клиент ориентированным. Паоло написал эту статью с надеждой на то, что кому-то она поможет сделать правильный стартап, а кому-то обратить внимание на проблемы, решить их и уверенно идти вперед.

"Как я уже говорил, после 2-х лет жизни в Москве, я не могу не обратить внимание на то, что прежде всего бросается в глаза специалиста, 40 лет проработавшего в банковской системе (Банк "Кредито Итальяно"), На протяжении последних 20 лет консультировал многие компании, осуществлял управленческий контроль деятельности производственных компаний, а также компаний, занятых в сфере продаж, и вижу все то, что не соответствует требованиям экономической деятельности, для предпринимателя, занятого ведением своего бизнеса и развитием своей компании в каждом секторе экономики.

Посещая как по необходимости, так и из любопытства, ваши магазины и бутики одежды, модных аксессуаров, продуктов питания, не могу не засвидетельствовать, как в магазинах высокого уровня, продающих товары высокого качества, имеющих дорогую обстановку и со вкусом выполненный дизайн, персонал совершенно не имеет надлежащей профессиональной подготовки, обслуживание покупателей превращено в вялотекущий процесс, видно, что они сами не знают что продают, абсолютно не подготовлены к продаже, к общению с покупателями, а порой общаться с ними даже бывает неприятно. Или наоборот, мы видим очень навязчивый сервис, и покупатели обходят такие магазины стороной.

Буквально на прошлой неделе я зашел в только что отреставрированный и открытый торговый центр, и увидел большое количество магазинов очень низкого уровня, очень тесно расположенных друг к другу, и продающие одежду и обувь, выполненные из одного и того же материала, одинакового фасона и примерно одной и той же ценовой категории, продавцы которых совершенно не заинтересованы в своей работе, реагировали на покупателей либо равнодушно, либо агрессивно. Очень больно было наблюдать за такой ситуацией, в большей степени сложившейся стихийно, без должной организации. Судьба такого бизнеса, к сожалению, недолговечна, так как вместо прибыли приносит экономический ущерб.

Разумеется, всего этого можно было бы избежать, грамотно организовав торговое пространство, обратившись за помощью к соответствующему специалисту.

В то же время я должен отметить, что совершая поездку в поезде САПСАН, без всяких сомнений, я увидел прекрасную организацию и профессионализм высокого класса, как структуры, так и самого поезда, но прежде всего меня поразил персонал, демонстрирующий профессионализм и стремление обеспечить высокий сервис для пассажиров, намного выше, чем в Италии в поездах схожего класса. Браво российской компании, достигшей высокого международного уровня!!!

Я очень хочу вдохновить будущих предпринимателей на открытие своего дела, в частности бутика одежды, потому что кто же из нас не влюблен в моду? Кто никогда не мечтал о возможности открыть свой модный бутик, как выражение своего вкуса в секторе моды? Возможно, потом сомневался, видя сдерживающие факторы или ситуации, может не хватило смелости и внутреннего импульса, страсти, что служит секретом для всех видов деятельности.

Мы попытаемся рассмотреть основы, чтобы начать прямо сейчас.

- Кроме страсти, необходимо выбрать четкую линию, чтобы конкретизировать свою идею.

- Учитывая высокую конкуренцию на рынке, с самого начала необходимо определить свой собственный коммерческий сегмент, который позже определит другие решения:

а) Вы хотите заниматься одеждой для мужчин, женщин, детей, или охватить все три категории сразу?

б) Сегмент рынка, которым вы хотите заниматься: одежда класса люкс, средний класс или эконом?

в) Вы предпочитаете товары, изготовленные ремесленным способом, или на небольшой частной фабрике, или массовое промышленное производство, или одежду высокой моды?

Итак, учитывая эти характеристики, мы можем выбрать местоположение, метраж будущего магазина, рассчитать нужное количество персонала, дизайн будущего магазина и др.

Как альтернативную идею, возможно, ее надо рассмотреть даже раньше, это решение в пользу открытие магазина по франчайзингу (конечно, этот метод имеет свои достоинства и недостатки).

Остановимся и рассмотрим некоторые преимущества: легкость запуска деятельности, даже для тех, у кого был отрицательный и недостаточный опыт, благодаря помощи головной компании; поддержка как до, так и после открытия, благодаря услугам, которые предоставляются головной компанией: обучение, подборка ассортимента, организация персонала, оформление дизайна магазина, поддержка в течение всего финансового года; видимость и известность, которую предлагает "материнская" фирма, опираясь на известную компанию или бренд, которая обеспечит рекламу магазина.

После несомненны достоинств, рассмотрим и посчитаем также риски, связанные с франчайзингом: зависимость от компании, которой подписан контракт, и это свяжет и не даст свободы в течение всего срока; вступительный взнос или плата за ход в бизнес, или проценты с ваших будущих заработков, что уменьшит вашу прибыль; с самого начала головной компанией будут установлены условия, такие как местоположение, обстановка и дизайн точки продажи, которые будут разработаны и реализованы специалистами и компаниями по контракту, для единообразия торговой сети, и с фиксированными затратами на 1 кв.м., включенные в начальные инвестиции.

Итак, мы решили выбрать открытие магазина одежды, области, в которой мы будем себя реализовывать, выбрали сектор, в котором будет осуществляться активность, самостоятельно, не учитывая франчайзинг.

Таким образом, когда идеи и решения ясны, мы переходим к практической части.

То, что надо рассмотреть и решить в первую очередь, это выбор поставщика, какова его политика сотрудничества: или он хочет получить расчет за товар сразу, или готов ждать сбыта товара и получить свои деньги после, каков вид прибыли будет полезен для нас, так как нам придется учесть все расходы, понесенные компанией:

- Покупка/арендная плата за помещение, плюс расходы на обустройство (ремонт);

- Стоимость мебели и оборудования;

- Бюрократические издержки;

- Расходы на рекламу и рекламные продажи;

- Затраты на зарплату персоналу, налоги и взносы на социальное обеспечение. На практике все вышеперечисленные показатели учитываются в оперативном бизнес плане).

Основываясь на бизнес план (или инвестиционный план), мы должны грамотно распорядиться или с кредитным займом, либо с личными деньгами, первоначальные инвестиции будут зависеть от наших первоначальных оценок и наших целей. Рекомендуется смешанная форма инвестирования, при которой погашение кредита не будет слишком обременительной задачей для будущих предпринимателей.

Цель и мечта нашей жизни, после большой проделанной работы, в конце концов реализуется, и наше желание исполнится.

Сейчас, после всех организационных мероприятий, начинается этап управления и контроля, который предприниматель должен организовать параллельно с функционированием магазина, так как ничего не должно быть оставлено на волю случая.

Кроме простой системы заметок для удобства и персональной организованности, целесообразно использовать систему управления магазином, которая позволяет следить за складом и логистикой, регулярно проводить статистический анализ рынка, в некоторых случаях вы можете ввести систему "Фиделити карт", организовать архив для хранения и выдачи всех счетов-фактуры, управлять не проданным товаром и так далее.

В любом случае, в дополнение к этому технологическому инструменту, всегда должен быть человеческий фактор контроля за деятельностью (уважая так же разработанные компьютерные управленческие программы), который очень важен в управлении, особенно для объективного взгляда, а не эмоционального, в выборе и решениях, который предприниматель должен постоянно применять для своей экономической деятельности и творчества.

Надеюсь, что я был достаточно ясен и дал некоторые подсказки по существу.

С уважением и благодарностью за внимание к моей статье,

Ваш Паоло."