Что убивает кино? У многих на этот счет есть своя точка зрения. Например, производители считают, что все дело в пиратстве. Но по правде говоря, стоит задуматься, кто больше крадет время у пользователей ПК и интернета. И здесь больше всего внимание человека концентрируется на социальных сетях и видеоиграх. К сожалению, нет такой возможности продлить сутки, недели, месяцы и года. А вот современное общество все чаще зависает за игровыми приложениями и, разумеется, безоговорочно тратит свое время на прохождение очередного квеста. И вот назревает вопрос - когда сходить в кино? И вряд ли привычки молодых людей изменятся в ближайшем будущем. Берется во внимание вопрос - перестанут ли люди играть в компьютерные игры и будут ли чаще ходить в кино, а не смотреть пиратские издания online.
Тем не менее вся проблема заключается не в самых зрителях. В последнее время обнаружены проблемы с самим правообладателем, который взимает слишком большую плату за кинопрокат (почти 90%). Так и получается, что теперь кинотеатр, как стриптиз-бар, зарабатывает только на выпивке и закусках.
Да и сам зритель стал довольно привередлив. Уже ему не нравится то место, которое соответствует его билету. Поступают жалобы на некачественные 3D очки. Не всегда звук бывает качественным, а иногда излишне громким. Кресло или сидение начинает скрипеть. Напитки либо слишком теплые, либо слишком холодные. Попкорном уже никого толком и не удивишь. В общем, уровень востребованности уже не тот.
Убийца кино
Это, безусловно, интернет. Online кино-порталы позволяют найти и посмотреть практически любой фильм. А пропускная способность сети позволяет скачивать фильмы в высоком качестве (FullHD, 4K). Теперь вы просто подключаете Smart-телевизор по Wi-Fi к сети и у вас появился собственный домашний кинотеатр. Правда замечательно?
Сегодня полно коммерческих идей, которые прекрасно воплощены в реальном мире. Например, знаменитая компания Netflix еще начинала с интернет-магазина, а теперь заняла треть американского рынка. Кстати, американский монополист тратит миллиарды долларов, чтобы приобрести лицензионный видеоконтент, который затем сможет просмотреть обычный зритель за небольшую плату. Netflix сотрудничает с такими гигантами, как Disney, Universal и т. п. А значит, нет сомнений в качестве предоставляемого продукта от Netflix.
Реальная угроза
Тем не менее жадность убивает любой проект. Производители фильмографии в Голливуде все чаще требуют плату за лицензионный видеоконтент. Тем более что возникает ряд разногласий с видео прокатчиками кино, которые уже зарабатывают под боком миллионы долларов. Поэтому ежегодно можно обнаружить повышение расценок от старых студий. Например, Netflix всего за два года увеличила выплаты по лицензированию примерно в семь раз. Некоторые студии просто отказываются давать разрешение на демонстрацию фильмов без каких либо объяснений. Иными словами, любая студия желает составить конкуренцию Netflix и потеснить ее на международном рынке.
Интернет действительно становится убийцей множества кинотеатров. Благодаря распространенности сети и расширению мобильного ПК, у пользователей появилась возможность общаться через видеосвязь при помощи своих гаджетов. А Netflix адаптировала свою платформу для всех мобильных устройств, что позволяют пользователю в любое время и в любом месте начать просмотр любимого фильма или сериала. Тем более что стоимость очередного фильма через такие порталы гораздо ниже, чем порой в самих кинотеатрах. Поэтому все больше возникает уверенности в том, что «домашний кинотеатр» в ближайшее время отобьет желание многих зрителей проводить время в кинотеатрах.