Когда Россия присоединила Крым весной 2014 года, высаживая тяжело вооруженных людей в масках на полуостров, который принадлежал Украине, это вызвало коллективный вздох недоверия по всей Европе. В конце концов, это был первый раз после распада Советского Союза, когда российские войска заняли суверенную территорию одного из своих бывших государств СССР.
Пророссийский президент Украины был свергнут во время Майданской революции, и присоединение Крыма застала врасплох переходное украинское правительство. Это также вызвало холод в соседних странах и вызвало тревогу в Организации Объединенных Наций.
В то время покойный сенатор Джон Маккейн из Аризоны сказал:
«Каждый момент, когда Соединенные Штаты и наши союзники не реагируют [на аннексию],они посылают сигнал президенту Путину, что он может быть еще более амбициозным и агрессивным в его военноем вмешательстве в Украине ".
Санкции до сих пор никто не отменял. Но пять лет спустя президент Трамп, похоже, готов принять Россию обратно в клуб самых могущественных наций мира.
В преддверии саммита G7 во Франции в эти выходные Трамп сказал
Я думаю, что было бы более уместно иметь Россию в G7, добавив:« Если кто-то сделает это предложение, я безусловно, буду склонен думать об этом очень благосклонно.
Сенатор Маккейн, должно быть, перевернулся в своей могиле.