Хрущев не обладал ни должным авторитетом, ни должной харизмой, ни строго выдержанной политической позицией, благодаря чему он мог бы заслужить преданность товарищей по партии. А потому первое время ему приходилось юлить и маневрировать, сталкивая лбами своих коллег, укрепляя тем самым свои позиции. Недовольные были, особенно после 20 съезда КПСС, и летом 1957 года они предприняли попытку сместить Хрущева с занимаемых постов.
Привожу рассказ Энвера Ходжы об этих событиях:
«Позиции ревизионистских реакционеров крепли, и их противники в Президиуме — Маленков, Молотов, Каганович, Ворошилов и другие — уже стали яснее замечать ревизионистскую подоплеку и коварные планы, вынашиваемые Хрущевым против Коммунистической партии Советского Союза и государства диктатуры пролетариата. На одном из заседаний Президиума Центрального Комитета партии в Кремле летом 1957 г., после многочисленных упреков, Хрущев остался в меньшинстве и, как нам собственными устами рассказывал Полянский, был снят с поста Первого секретаря и назначен министром сельского хозяйства, поскольку был "специалистом по кукурузе".
Однако это положение длилось всего лишь несколько часов. Хрущев и его друзья втайне забили тревогу, маршалы окружили Кремль танками и войсками и отдали приказ даже мухи не выпускать из Кремля. С другой стороны, во все концы страны были направлены самолеты, чтобы привезти членов пленума ЦК КПСС. "Затем, — рассказывал Полянский, это порождение Хрущева, — мы ворвались в Кремль и потребовали впустить нас в зал заседания. Вышел Ворошилов, который спросил, чего мы хотели. Когда мы сказали, что хотим войти в зал заседания, он отказался наотрез. Когда мы сказали ему, что прибегнем к силе, он сказал: "Что тут происходит?" Но мы предупредили его: поменьше слов, иначе арестуем. Мы вошли в зал заседания и изменили положение". Хрущев вновь взял власть в свои руки.
Итак, эти бывшие соратники Сталина, которые солидаризовались с клеветой, возведенной на его славное дело, после этой провалившейся попытки были названы "антипартийной группой" и получили сокрушительный удар от хрущевцев. Никто не оплакивал их, никто не пощадил. Они утратили революционный дух, превратились в трупы большевизма, не были больше марксистами-ленинцами. Они присоединились к Хрущеву и согласились облить грязью Сталина и его дело…»
Что ж, если Хрущеву не хватало авторитета и выдержанной политической позиции, то у него было в избытке наглости и решимости. Власть он держал в руках долгие 11 лет.