Найти тему
Игорь Черныш

Сказка о плавучем храме

Плавучий храм Микоко Дзенмей и тренировки.

Был летний вечер, монах сидел в чайной и слегка дул на чашу, чтобы остудить зелёный чай. Он вкушал лишь аромат и улыбался. Капли дождя стучали по крыше и дул плавный ветер. Воспоминания захлёстывали его.

В медитации, ища пути просветления и стойкости себе тренировки, уснул и видывал что идти надо через лес к ближнему озеру вдоль курьих потоков, которые приведут к месту. Утром он пошёл, как и было во сне, увидел в озере большом что храм стоит прямо на воде и лодку рядом с землёй, где он остановился. Монах отправился к храму. Он ярко блестел от лучей отражённого солнца, что монах, гребя вёслами, щурился. Его встречал настоятель со сложенными руками, жестом, когда монах причалил, он показал на лодку и место где она должна быть. Монах удивился зачем тащить лодку с вёслами в храм и запирать, но выполнил.

Здесь камни – сказал настоятель, открывая большой деревянный ящик, даже комнату напоминающий по размеру, с крепкой угловой широкой лестницей наверх.

Бери их и переноси в ту комнату – продолжил он. Монах долго их носил и, когда закончил, пошёл сказать о завершении. Настоятель жестом прервал его и пошёл в комнату с веником, подмёл её. Затем он дал задание носить камни все опять, но уже в другую комнату, и из неё в последнюю, сам же мёл.

Монах молчал и делал всё. Уже вечер стал и хотелось есть ему.

Молвил настоятель – сейчас перенеси камни так, чтобы поровну было в каждой комнате, да не по количеству, а объёму, как закончишь иди вон туда; указал жестом. Монах с некоторой досадой и сильной усталостью носил камни, что порой падали из рук, брал по несколько и размышлял что же ещё будет дальше. Разложив камни на глаз, как его просили, пошёл от центра в помещение указанное. Настоятеля там не было, но был вкусный запах еды. И вот он пришёл – «Хорошо, теперь вот кушай и вон там будет твоя комната». После трапезы монах почти сразу уснул в небольшой комнате с одной дверью без окна. Полдня или треть спал как ему казалось. Выйдя из комнаты, вышел к окнам храма, затем наружу и видел странную как ему казалось картину. Свет луны озарял храм и внутри конструкции переливались красивыми цветами и лёгкие звуки, словно из космоса разносились по помещениям. Затем ясно стало, что вокруг не видно берегов озера, да и должно было быть утро. Легкий туман был повсюду, и монах разглядел что храм стоит на большом корабле. Настоятель подошёл к монаху.

Монах спросил «мы уже не на озере?».

«Это океан, а она не так и далеко» ответил настоятель, показывая на луну. «Нужная погода скоро придёт, а пока занимайся упражнениями и отдыхом».

Очень странно было осознавать монаху что они в храме и на корабле, всё шатало сильнее и ветром задувало капли дождя через открытые окна, темнело. Настоятель шёл к нему, держа свечу в руках и молвил «тебе понадобится лишь это, дал ему горящую свечу».

«В любую из нижних, средних или верхних комнат тебе» - продолжал он

«Твоей тренировкой будет молчать в комнате, можешь выйти из неё и вернуться, если будет необходимо и получится зайти назад, но знай пройденным испытание будет, когда я приду и увижу тебя в комнате в молчании и спокойствии, скажу дойти до центрального зала и ты дойдёшь. Для тебя это будет быстрой тренировкой». Затем добавил, что молчать нужно только в комнате.

Странное это испытание, подумал монах.

Оказался в комнате, свеча давала свет и начинался очень сильный шторм, свечу болтало на подставке у стены, даже когда руками монах пытался её держать, воском немного обжигало их.

Штормило сильно, монаха швыряло по стенам, и свеча затухла раньше времени, однако он знал и помнил о молчании, сел и покрепче держался за боковые деревянные поручни, комната вся была из дерева. Было очень темно из угла в угол таскало монаха и бился он, когда не держался крепко.

В чайную вошёл ученик, заказал себе чая и еды тёплой, сел рядом и поинтересовался о чём так задумался монах. Монах же эти воспоминания пересказывал и продолжал охлаждать чай.

«И что же было дальше?» - спросил ученик.

«Мой свет свечи был внутри».

«Ты видел свет, но происходило как всё потом?».

«Я чувствовал».

«Как затем, ты смог?»

«А дальше настоятель пришёл и сказал, чтоб я встал и шёл, и я пришёл в центральный зал, уснул там же, а проснулся тут».

«Где, в чайной?»

«Нет, вон там в храме, что переливается золотым от света луны, а проснулся в первой комнате которую я выбрал для сна». Монах показал из окон чайной на храм вдали.

«Но ведь тот храм, как и остальные в городе закрыт постоянно».

«Один открыт».

«Это и есть тот таинственный путешествующий и огромный храм из легенд Микоко Дзенмей?»

«Нет, это просто один из храмов, которые стоят здесь, но он открыт. Обрати внимание на строения в городе и вокруг них осмотри навесы».

Город был большим и окружён невысокими, но крепкими стенами с крышами. Было странным в архитектуре города то, что вокруг каждого здания со всех сторон лежали очень крепкие конструкции из дерева, которые так же служили навесами на улицах, помогали под дождём ходить, а суть их видна не сразу, для уличных крыш они были слишком укреплёнными и прочными, стояли ровно со всех сторон по много у каждого здания, и видно было могли приводится в вертикальное положение и закреплять здание словно.

За рассказом монаха дождь стих и воздух был свеж.

«Этот тот храм где ты проснулся?» - спросил ученик.

Монах улыбался.

«Так где же тогда великий храм легендарный Микоко Дзенмей?»

Монах показал рукой на пол.

«Да вот он.»

«Но мы в простой чайной, а ты выглядишь как простой человек, о чём ты? Монахи носят другие одеяния и не считают чайную храмом»

Монах показал жестом для ученика выйти с ним наружу. Ученик неспешно пошёл. Монах растянул обе руки в стороны, наклонив наполовину к земле их, и крутился, смотря по сторонам, затем немного в небо и на землю.

«Да вот же он.»

«Где?»

«Смотри в глубину, прояви мудрость, пойми верно мои слова. Я пока я пойду допивать свой чай. Ну, если не поймёшь, я могу указать и сказать прямо, сразу после чаепития.»