ЗДЕСЬ НЕ БУДЕТ СПОЙЛЕРОВ, ПРИЯТНОГО ЧТЕНИЯ!
"—Кинематограф умер. Было время когда кино смотрели глазами всего мира, но им этого было мало, нет им нужны были и уши всего мира, они открыли рты, и пошли болтать, болтать, и болтать, БОЛТАТЬ. —Здесь полезен попкорн, покупаешь себе пакет и затыкаешь уши." (с) Сансет бульвар. Да да не удивляйся читатель, сегодня к нам на стол попала экзотическая птица. Черно-белое, пропитанное нуаром, древнее как помет динозавра, КИНО О КИНО. Лента рассказывает нам историю мелкого сценариста—Джо Гиллиса, которого в последние месяцы покинула муза, за что бы не брался наш герой, везде его поджидает провал. Казалось бы, ситуация ужасней некуда, но тут в добавок ко всему, банк пытается обобрать его до нитки за долги. Студия, не принимает работы и жизнь идет под откос. И вот в отчаянной попытке убежать от всего и всех, на светофоре он встречается взглядом с коллекторами (вот так встреча! Наивная завязка сюжета скажешь ты? Дальше больше, отвечу я) завязывается погоня во время которой колесо машины Гиллеса лопается. И его машина под действием сценария, чудесным образом заезжает во двор к Норме Дезмонд. Постаревшей, забытой всеми и увядающей кинозвезде далекого прошлого, которая, как бы выразиться чтобы не заспойлерить... В общем у нее не все дома. Сюжет как водится в подобном кино местами наивный, проседающий по части интриги. С самого начала фильма, автор раскрывает перед нами все карты, мол тыр пыр восемь дыр, этот значится мертвый, плавает в бассейне, повсюду бегают полицейские, понимай как знаешь. Применяя такой прием режиссер начисто убивает интригу в фильме (представь если бы "отступники" начинались у гробовой плиты Билли. Представил? Вот так вот.) в таком случае приходится выезжать только на персонажке, хорошо прописанных диалогах и неожиданных твистах. Удивительно, но каким-то чудесным образом фильму 50 годов удалось выехать на трех, немного хромающих, но все таки вытягивающих ленту, мулах(при том что смотрит его в 2019 году зритель избалованный Тарантино и прозой Пелевина, ога.) Сюжетные повороты в наше время смотрятся несколько нелепо, прямо как в индийском кино, но именно блягодаря этому они становятся НЕОЖИДАННЫМИ. Ты никак не ожидаешь что посреди казалось бы проходного диалога всплывет такая неожиданная деталь, которая полностью переворачивает историю, в этом определенно есть свой шарм. Разговорная часть так же выглядят несколько топорно (не так убого как в современном отечественном "кино", конечно) но терпимо. Очень хочу похвалить великолепную актерскую игру, которая, по большому счету эти диалоги вытаскивает. (Эх играли ведь раньше... Глаз радуется, выходят на площадку как в последний раз.) Резюмируя выше написанное: Кино на редкого любителя. Если вы готовы мириться с черно-белой картинкой, комичными ситуациями которые обыгрываются, на серьезном лице и вообще вы нуарный ковбой, то стоит уделить картине внимание. Даже если вы не попадаете под мое описание и никогда не интересовались такого рода кино, все равно я порекомендую его посмотреть, кто знает, вдруг вы откроете для себя целый, дивный новый мир, "полный красок", закадрового голоса, и черного юмора. Я поставлю картине 7.8/10.
Дорогой читатель, если тебе понравился мой слог, подпишись на канал и поставь лайк этой статье, будь солнышком. Так же если тебе хочется больше, можешь ознакомиться с моей предыдущей рецензией.Спасибо за внимание.
https://www.kinopoisk.ru/film/353/
Узник в золотой клетке. "Сансет бульвар" нуарная драма 50х годов. ОЧЕНЬ ЗАПОЗДАЛАЯ РЕЦЕНЗИЯ.
25 августа 201925 авг 2019
9
2 мин