Найти тему
Saltmag

Планы на неделю: Red Bull Music Festival, показ «Бумера» с пленки и встреча с Серебренниковым

Оглавление

Концерты, фильмы, лекции и выставки, которые не стоит пропускать.

Выставки

Российские саунд-артисты — это сила родной художественной тусовки. Пожалуй, никто из современных отечественных художников с такой регулярностью и качеством не репрезентирует себя на самых модных мультимедиа-площадках мира. И вот, завершив очередную инсталляцию в Нью-Йорке, ребята из объединения SoundArtist.ru (aka SA) едут на родину, чтобы представить последние электроакустические разработки. Выставка «Звуки взлома/ Sound of Hack» — это коллекция работ под названием Russian Sound Art Showcase (RSAS), которые посвящены исследованию эстетических возможностей звука, цифры, электричества. Первую версию шоукейса ребята показали в 2015 году в Австрии, участники этого проекта начали свой путь более 10 лет назад в Центре электроакустической музыки им. Термена, а сейчас в работу также включились выпускники Московской Саунд-Арт Студии/SA studio и Арт-Школы им. Родченко.

Место : «Электромузей», ул. Ростокинская д. 1

Дата и время : до 6 октября, 11:00 — 20:00

Вход : свободный

Выставка «В поисках обитаемого пространства» приурочена к 70-летию со дня рождения мастера позднего советского и постсоветского времени Алексея Григорьева, который ушел в 2002 году. Многие москвичи хорошо знакомы с его творчеством, сами того не подозревая — скульптуры Григорьева обильно произрастают на территории парка «Музеон». Дело в том, что художник пытался вывести свои работы за пределы интерьерных пространств в открытые городские ландшафты, эта идея стала для художника основной на протяжении всего его пути. Поэтому кураторам выставка далась нелегко — они попросту не стали проявлять насилия, а предоставили работам возможность «самоопределиться» в пространстве. Кроме скульптуры и графики на выставке буду представлены различные мемориальные артефакты, связанные с творчеством Алексея Григорьева.


Скульптура Алексея Григорьева «Всадник»
Скульптура Алексея Григорьева «Всадник»

Место : ММСИ, Ермолаевский, 17

Дата и время : до 13 октября, 12:00 — 21:00

Вход : свободный

Музыка

Red Bull Music Festival на уикенд захватит самые крутые площадки Москвы для того, чтобы представить там сливки танцевальной электроники. Откроет фестивальную программу вечеринка в «Стрелке» с участием классика фанк и соул-сцены Лероя Берджесса, наряду с которым отыграет Дэймон Риддиа, он же Dām-FunK — представитель диско и буги образца «второго пришествия». Для любителей вечеринок на воде — техно-прогулки по Москве-реке под звуки отборного детройтского техно от Marcellus Pittman и Rick Wilhite. В «Мутаборе» техно-сессия пройдет под знаком женской силы — там будут заправлять японка Мока Сибата (Powder) и британка Хлоя Рене (C.A.R.). Также в программе концерт питерцев «Самое Большое Простое Число», выступление изобретателей жанра zamrock и первый в истории эмбиент-сет, а точнее, wet-set — в открытом бассейне «Чайка».

Место : см. программу

Дата и время: 30 августа — 1 сентября

Вход : 1200 — 1700 р.

Лос-анджелесские адепты постпанка и дарквейва She Wants Revеnge в 2008 году были на пике популярности, когда их песня Tear You Apart, отсылающая к незабвенным Joy Division, впечатала их в поп-культуру, появившись в фильме «23» с Джимом Керри и в «Американской истории ужасов». В 2012 году музыканты взяли таймаут и погрузились в музыкальную «випассану». Однако в этом году дуэт выступил сразу на нескольких фестивалях и неожиданно встряхнул музыкальный мир своей накопившейся за время молчания энергетикой. В 2018 году у них вышел сингл Big Love, а сейчас She Wants Revеnge готовятся к записи нового альбома — быть может, Россия им даст для этого особое вдохновение и эксклюзивный музыкальный материал.


She Wants Revеnge / Wikimedia
She Wants Revеnge / Wikimedia

Место : Пространство Aglomerat, Костомаровский пер., 3, на территории завода «Марс»

Дата и время : 28 августа, 20:00

Вход : 2200 р.

Михаэль Ротер является ключевой фигурой музыкальной сцены Германии начала 1970-х. Его музыка вдохновляла несколько поколений музыкантов, в числе которых Дэвид Боуи, Брайан Ино, Игги Поп, U2, Autechre, Radiohead и Primal Scream. В 1971 году Ротер некоторое время играл в группе Kraftwerk и выступил одним из основателей легендарных коллективов NEU! и Harmonia, после чего выпустил девять сольных альбомов и несколько выдающихся саундтреков, один из них — к фильму «Хьюстон» (2013) Бастиана Гюнтера. В «Гараже» темная лошадка прогрессивной «классики» Михаэль Ротер представит композиции, заряженные энергией краут-рока — исконно западногерманского направления, а также треки из альбомов Harmonia и своих сольных записей.

Место : Музей «Гараж», Крымский Вал, 9, стр. 45, Парк Горького

Дата и время : 29 августа, 21:00

Вход : 2000 р.

Кино

В День российского кино нужно смотреть самое что ни на есть российское. Например, «Бумер». Точка. Организаторы показа специально по случаю даты откопали этот шедевр Петра Буслова на пленке, так что эстетика 90-х будет транслироваться прямиком с архивных бабин. Фильм вышел на экраны в 2003 году, а сюжет чем-то напоминает «Бешеных псов» Тарантино: несколько хороших-плохих парней идут на дело, происходит факап, и героям приходится скрываться, а в процессе сюжетных хитросплетений мы познаем участников событий с самых разных сторон. История вышла до того правдивой и поучительной, что порой актеру Андрею Мерзлякину, который сыграл бандита по кличке «Ошпаренный», оказавшись в каком-нибудь заштатном городе, приходилось скрываться от местных криминальных авторитетов, желавших надрать ему зад за то, что «кинул пацанов».


Фрагмент фильма «Бумер»
Фрагмент фильма «Бумер»

Место : кинотеатр «Космос», Проспект мира, 109

Дата и время : 27 августа, 19:30

Вход : 350 р.

Любовь к 90-м продолжится в рамках программы «90-е. Флешбэк», в которую вошли четыре недавних кинодебюта, посвященных этому времени. Молодые режиссеры обращаются к годам своего взросления, и глядя на него из зала, пытаются осмыслить и прочитать заново. В течение дня пройдут сеансы, на которых можно будет увидеть фильмы «Нашла коса на камень» Ани Крайс (победитель фестиваля «Движение-2017») и «Хрусталь» Даши Жук (обладатель «Ники-2018»), которые будут объединены с двумя работами буквально вчерашних выпускников ВГИКа — с «Быком» Бори Акопова и «Печенью» Вани Снежкина. «Печень» уже завоевал приз президента фестиваля «Окно в Европу-2019», хотя работа над фильмом продолжается, и этот показ станет предпремьерным, а после пройдет встреча с режиссером. Особенность этих картин в том, что они пропускают балабановскую тематику через эстетическую оптику миллениалов, обнаруживая новые болевые точки.

Место : Кинотеатр «Юность», Маршала Рыбалко, д. ¼

Дата и время : 27 августа, 10:30 — 22:00

Вход : 100 р.

В рамках проекта Speakers Nights пройдет показ работ Кирилла Серебренникова, режиссера и художественного руководителя «Гоголь-центра». Это редкий фильм «Юрьев день» с Ксенией Раппопорт, который команда Nonfiction.film оцифровала специально для этой ретроспективы, конечно же — «Изображая жертву» с Маратом Башаровым и Лией Ахеджаковой, фильмы «Лето» и «После Лета», которым самое место в дне под названием «31 августа». После показов пройдет встреча с Серебренниковым, так что готовьте вопросы заранее — а их, как можно предположить, очень много.


Кадр из фильма «Изображая жертву». Courtesy photo
Кадр из фильма «Изображая жертву». Courtesy photo

Место : Московская школа управления Сколково, пос. Заречье, Новая, 100

Дата и время : 31 августа, 11:00 — 20:30

Вход : по регистрации

Лекции

Лекция Михаила Кронгауза «О чем говорят языковые табу» будет посвящена знакам и феноменам современной речевой культуры. Именно сейчас процессы табуирования и снятия табу происходят одновременно — мы начали говорить о сексе, гендере, равноправии всего и вся, но у нас еще недостаточно речевых инструментов для того, чтобы соблюсти такт. Новые табу связаны с изменением культурной и социальной иерархии, то есть, по существу, с борьбой за власть, и если мы разберемся в причинах входа и выхода новых тем в наш язык, то и будущее будет вырисовываться куда яснее. Михаил Кронгауз — профессор-исследователь школы филологии факультета гуманитарных наук Вышки и заведующий Научно-учебной лабораторией лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ.

Место : Кинотеатр «Пионер» в Парке Горького, Крымский вал, 9

Дата и время : 29 августа, 18:30

Вход : по регистрации

Две писательницы, Евгения Некрасова и Ольга Брейнингер, будут говорить — о чем бы вы думали — о 90-х. Речь пойдет о времени как о социальном и поколенческом феномене — о неустроенности и одиночестве, о чувстве геополитической и личной травмы и многом другом. Социальные травмы, как известно, ядро современной драмы в самых разных областях искусства, ну, а писатель (а тем более — писательница) как никто другой может рассказать об этом в словах и попытаться найти способ препарирования собственных страхов во что-то приятное, а может даже и в коммерчески осмысленное. Евгения Некрасова, к примеру, справилась и оформила своих «демонов» в сборник новейших рассказов «Сестромам. О тех, кто будет маяться», который на днях вышел в издательстве «АСТ».

Модератором и ведущим встречи выступит литературный критик, колумнист «Афиши» и «Сноба» Екатерина Писарева, ну и снова — женская сила, ты с нами.

Место : Центр Вознесенского, Большая Ордынка, 46, стр. 3

Дата и время : 28 августа, 19:00

Вход : по регистрации

Театр

Спектакль «Множественное время клиники» — это клиническая работа с человеческим сознанием и с историей, которую оно производит. Что это за сознание и кто такой, собственно, современный человек? Режиссер Андрей Буров пытается извлечь человека из обстоятельств и поместить в неопределенное пространство и время, чтобы обнаружить «себя самого», то есть — этого самого человека. «Мы предлагаем зрителю проделать работу по постижению неизвестного, непривычного. Надо отказываться от границ, пытаться говорить не о различиях, а о сходстве между людьми, странами, системами», — рассказывает Буров. По формату постановку можно сравнить с медиа-лекцией, где актриса Алиса Кретова, используя картинки, ссылки, музыку и видео, рассказывает о самых разных событиях, произошедших в искусстве ХХ — ХХI веков, и пропускает их через свой внутренний мир, как через фильтр.


Сцена из спектакля «Множественное время клиники». Courtesy photo
Сцена из спектакля «Множественное время клиники». Courtesy photo

Место : Театр «Практика», Б. Козихинский пер., 30

Дата и время : 26 августа, 20:00

Вход : 1500 р.

Понравилась статья? Ставьте лайк и поделитесь с друзьями :) Не согласны с чем-то? Расскажите свое мнение в комментариях!

Самое интересное, необычное и актуальное – на нашем канале: подписывайтесь!