Она - дитя народа , который не пишет историю, не переписывает её в угоду времени. Дитя народа, который несёт историю мира, передавая её правдиво из поколения в поколение. Её народ с незапамятных времён живёт бок о бок с нами. Они многое помнят о нас, чего уже не помним мы.
Звёзды обещали, что её приход в мир принесёт счастье и радость. Её имя,означающее- та, что несёт справедливость и силу древних знаний, так же было нашептано звёздами. Звезды обещали, но не спешили . И в ночь, когда Рудана пришла в этот мир, у Зарины, её матери, началась горячка. Зарема что-то колдовала над дочерью, но все старания шувани были тщетны. Когда Рудана встретила первый рассвет, Зарина испустила свой последний вздох. Вместо веселья, вместо песен и плясок , табор упал на колени и над степью понеслись тоскливые напевы,полные вселенской скорби.
Минуло пять тяжёлых лет..
Она-Руда,чья судьба занять место шувани, когда её бабушка Зарема встретит последнюю зарю. Её приход совпал с началом войны. Пруссия, Богемия, Мадьяры, великий Рим ... Война катилась по Европе охватывая всё новые и новые территории и цыгане уходили от неё на восток, чтоб не отступить от завета Кало.
Мерно скрипит колесо времени, в такт ему качается на ухабах кибитка. Рудана подсела к отцу, который правил лошадью. Он вёл свой табор к Мадьярской границе, чтоб спрятаться на просторах Галиции или Бессарабии от расстрельных команд.
- Отец, а Кало была красивая?
-Красивая, как ночь, красивая!
-А расскажи про неё сказку.- Рудана потерялась носом о плечо отца.
- Цыгане не рассказывают сказок,дочка. Всё правда, всё быль. Давно, когда евреи распяли Живого Бога, пришла в табор женщина с ребёнком. Была она столь изучена голодом и жаждой , что на расспросы таборных женщин не могла ничего ответить. Её накормили , напоили и дали кое-что из одежды. Она присела к огню и задремала. Вскинулась ото сна, когда ребёнок заплакал. Хотела она на ноги подняться, да пала на траву , как мертвая. Цыганская семья ей шувани позвала. Три дня в своей палатке старуха над ней колдовала, женщины ребёнка её пестовали. А на заре четвёртого вышла та женщина из шатра и радость воссияла над табором. Словно вся красота и любовь с ней на мир снизошли. Шувани сказала, что не простая эта женщина, что спасать её надо, что сгубить её хотят. Ищут и её, и дитя. Но нельзя, чтоб нашли. Ибо она -жена Бога Живого. А дитя их-царского роду наследник. Долго спорили, каким путем-дорогой уходить из Палестин еврейских. Решили морем переправиться. Удачной была дорога. Надёжно берегли они мать и дитя. И вот причалили к землям Прованса французского. Помогли они ей на месте обустроиться . Для всех она была цыганкой-черная Мадонна. Жила , как святая. Ни чего ни для кого не жалела. Люди к ней шли и всем от неё только добро и свет был ответом. И в Провансе стали её почитать как святую. Но узнали о том в Риме и послали рыцарей-монахов, чтоб вернуть людей обратно в костёлы. Ведь Кало молилась Живому Богу не в храме , а под чистым небом. Не кадилом, а словом к Живому Богу спасала.
Замолчал Нур. Вожжи в руках его колыхнулись, лошадь прибавила ход.
- Что дальше? Они её нашли?
- Устал я , дочка. Давай на стоянке до расскажу .
фото из открытого источника
Продолжение "Рудана 2"
Цикл "ЦЫГАНСКИЕ СКАЗКИ"