Найти в Дзене
Георгий Давыдов

Свобода слова, свобода совести, цензура и террор в рамках демократии.

Свобода слова – свобода совести – цензура –террор в рамках демократии.

Свобода слова, как и свобода совести ассоциируется как составная часть демократии. В рамках демократии рассматриваются права и свободы человека и гражданина государства. Но основой государства является право. А право противоположно бесправию, для борьбы с которым применяют цензуру – как контроль в сфере духовной жизни, и террор как форму государственного насилия.

Само понятие демократия – власть народа, подразумевает использование власти по отношению как к народу, так и частям, его составляющим, а также в этот народ не входящим. С другой стороны, народов много, а потому и на международной арене используется власть, но не одного народа по отношению к другим, а союзу одних народов по отношению к другим.

А это говорит о том, что основы демократии – свобода слова, свобода совести, права и свободы человека и гражданина различны вследствие различия форм демократии. И такое различие сложилось исторически. Ибо сам термин и понятие демократия появились в Древней Греции при рабовладельческом строе. А это значило, что под народом, обладающим полными правами и свободами, а на основе этого и осуществлявшими власть, понимались как рабовладельцы, так и свободные, которые эту власть применяли по отношению к рабам, а также для социального обустройства общества и поддержания общественного порядка.

Понятно, что свобода слова, свобода совести, права и свободы человека и гражданина были различны не только между рабовладельцами и рабами, но и между рабовладельцами и свободными, составлявшими народ. И это понятно: с одной стороны, рабовладельческое общество – классовое общество, где разные классы имели разные права и свободы, обязанности и ответственность, причём не только в отношениях между господствующим классом и рабами, но и между разными социальными частями господствующего класса. Вследствие этого неравенства выделялась элита господствующего класса, которая, используя государственную власть, устанавливала право. Поэтому право есть воля господствующего класса, возведённая в закон. Причём воля тех, кто по тем или иным обстоятельствам стал законодателем. А это говорит о том, что при социальном неравенстве законодатель отражает волю тех, кто наделил их законодательными полномочиями. Уже это показывает на различие как отношений между отдельными частями народа, так и их социальным положением, а потому гражданскими правами и свободами. Это социальное неравенство требует поддержания общественного порядка, для чего и формируется государство, использующее власть и право для его обеспечения. Поэтому если право есть воля господствующего класса в лице его элиты, то государство – машина примирения социально неравноправных частей народа со своим социальным положением и подавления рабов, принуждаемых к производительному труду своими хозяевами посредством грубого физического насилия.

И если исторически появившееся социальное явление в форме демократии появилось при рабовладельческом строе, то и при феодализме, и при капитализме, и при социализме общественное устройство строится на основе сложившихся принципов демократии. Но если при рабстве это была рабовладельческая демократия, то при феодализме – феодальная, при капитализме – буржуазная, а при социализме – пролетарская. Понятно, что вследствие различия общественно-экономических формаций, различны и классы, на которые эти общества делятся, а потому различен и народ, которому принадлежит власть и который, создавая право и формируя государство, использует её для поддержания и обеспечения общественного порядка в своих интересах. Понятно, что с классической точки зрения общество делится на классы, причём класс, обладающий властью и использующий её посредством применения государства и права в своих интересах, является господствующим классом; а класс, лишённый власти, а потому полных гражданских прав и свобод, оказывается подневольным классом.

Следствием этого и является то, что свобода слова, свобода совести, права и свободы, обязанности и ответственность и многое другое оказываются для разных классов – различными. И даже буржуазная демократия, тщащаяся показать себя высшей формой демократии, отражающей интересы и потребности всего общества в целом, несмотря на классовое различие, не может служить эталоном таковой.

И это понятно: если демократия – власть народа, то она должна отражать интересы и потребности всего народа, обладающего равными гражданскими правами и свободами, обязанностями и ответственностью, а потому избираться народом, контролироваться им и заменять не оправдавших его нужды и чаяния. Если же этого нет, то несоответствующая этим критериям демократия является классовой, а потому может быть лишь одной их ряда вышеперечисленных, т. е. рабовладельческой, феодальной, буржуазной и социалистической. С другой стороны, если весь народ, общество не может быть представлен в законодательной, исполнительной и судебной власти вследствие социального неравенства и т. д., а власть от его имени исполняет элита, причём исполняет в интересах даже не всего господствующего класса, не говоря об обществе в целом, то это указывает на узурпацию власти этой элитой, которая использует государство и право для укрепления своего привилегированного положения и насилия по отношению к другим. А это и указывает, как на неравенство и социальное понимание и наличие свободы слова, свободы совести, гражданских прав и свобод, обязанностей и ответственности для членов общества, разделённого по социально-неравноправному принципу на классы, сословия, социальные группы, которые, вследствие социального неравенства, имеют разные доходы, а потому уровни культуры и т. д., то поддержание общественного порядка в таком обществе возможно только на основе цензуры и террора. И если цензуру и террор использует элита господствующего класса, подводя под это право и государство, то другие социальные субъекты, ограниченные в своих гражданских правах и свободах, тоже используют цензуру и террор как для просвещения и объединения подневольных, так и для воздействия на элиту, узурпировавшую власть. И если демократия – власть народа, то народ – все части общества, формально имеют равные гражданские права и свободы для обладания и использования их в полном объёме для реализации своих интересов и потребностей. А вот если этого нет, то это и говорит о том, что имеем дело с классовой демократией, где узурпировавшая власть социальная группа представляет себя народом, который использует власть на основе права и посредством государства против всех тех, кто к этому народу не принадлежит.

Это и позволяет нам понять суть и значение для народа общепринятых понятий – свобода слова, свобода совести, гражданские права и свободы, обязанности и ответственность, цензура и террор на основе права и государства, что и позволит объективно анализировать формы демократий и показывать их народный или антинародный характер. И если в классовом обществе господствующий класс использует термин демократия, то это позволит понять: какая часть общества и на каких основаниях узурпировала власть над остальной частью общества, а также средства и методы её осуществления посредством государства и права для достижения поставленных ею целей.

***

Когда говорится о демократии, переводя термин как власть народа, то из противоречия власть народа должна осуществляться по отношению к кому-то. Ибо, если общество социально однородно и все его члены равноправны, то оно и должно быть и народом, и обладать властью по отношению к кому бы то ни было.

С другой стороны, народ есть производитель материальных и духовных ценностей, определяющих и обеспечивающих его номинальное бытие при движении по пути прогресса. А т. к. производят материальные и духовные ценности не отдельные личности, что не отрицает исключений, а трудовые коллективы, то это предполагает руководство как отдельными трудовыми коллективами, так и всеми коллективами вместе для наиболее рационального и эффективного производства материальных и духовных ценностей с минимальными издержками и производством отходов. И если в основе трудовых процессов по производству материальных и духовных ценностей лежат технологические процессы, нарушение которых ведёт к браку, то тогда можно говорить о руководстве как трудовыми коллективами, так и всем обществом в целом как власти, регулирующей производственно-технологические процессы в правильном направлении. При этом, если исходить из того, что общественное производство делится на производство вещей и производство людей, то и руководство должно быть сугубо специфично как для одной, так и для другой сферы общественного производства. Поэтому власть можно условно подразделить на власть, осуществляющую руководство производственно-технологическими процессами по производству вещей, и власть, осуществляющую руководство педагогическими процессами по производству – воспитанию и личностному развитию людей с младенческого возраста.

Это говорит о том, что власть, как общественное руководство обществом, делится на общественную, определяющую общественное бытие общества в целом; власть, отвечающую за производство людей, соответствующую номинальным критериям половозрастного личностного развития и практической деятельности; и власть, отвечающую за производство вещей, соответствующих производственно-технологическим параметрам и обеспечивающих номинальное удовлетворение интересов и потребностей членов общества в соответствии с их половозрастными критериями. А т. к. общество представляет совокупность разных по полу и возрасту членов от младенца до престарелого, то это говорит о том, что по объёму знаний и опыта, интересов и потребностей, способностей и умений, навыков практической деятельности и т. д. равенства с этой точки зрения нет и быть не может. А раз так, то и понятие общественной власти как одной части общества над другой и сути этой власти и т. д., приобретает объективный смысл. И этот смысл попробуем понять.

Если обратиться к распиаренной книжке библии, то там приводится такая словесно-смысловая формула – сначала было слово, слово было у бога и слово было бог. Т. к. библия есть оскоплённая и приспособленная к истории иудейского народа наследие более древнего народа, из которого и произошли евреи, то эта словесно-смысловая формула раскрывается с позиции именно этого наследия. И если библия говорит о сотворении людей по образу и подобию какой-то сверхъестественной сущности, под которой подразумевается иудейский бог, то наследие наших предков исходит их диалектико-материалистического развития и природы, и человека – неотъемлемой и неотделимой части природы. Поэтому человека и общество есть продукт длительной социально-биологической эволюции. И если человеческой стадии предшествовала чисто животная стадия, то это значит, что слово как основа информационной базы и как основа мышления имеет как своё начало, так и смысл. Поэтому начало человечеству как виду Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ положило первое осмысленное слово, так и слово в приведённой словесно-смысловой формуле есть знания – необходимое условие и содержание сознания. Ну а если это так, то вторая и третья части связаны и отражают то, что под богом понимается не просто сознание, а разумное сознание - разум, что отражено и в самоназвании человека. Поэтому приведённая словесно-смысловая формулировка расшифровывается так: сначала было слово – речь, что породило знания, а затем, дав толчок развитию мозга, — разум, который, как творец всего созданного руками человека, и получил имя бог. Т. е. под богом понималась разумная творческая деятельность человека-труженика – истинного творца всего сущего, созданного руками человека в ходе преобразования материала природы в своих интересах и потребностях. А это говорит о том, что когда говорим о Слове, о Свободе Слова, то должны исходить из всего богатства смыслов, заложенных в этом понятии.

Т. е. свобода слова начинается со свободы младенца иметь полный доступ ко всем знаниям, накопленных обществом, для того, чтобы к моменту социальной зрелости он, усвоив эти знания и развив потребности и способности, стал всесторонне и гармонично развитой личностью и полноправным и полноценным гражданином и творческим тружеником, — равноправным членом общества. И если на первых порах младенец и ребёнок зависимы от общества, то общество, используя власть, и руководит их развитием в нужном для прогрессивного развития общества направлении. Поэтому власть так регламентирует и контролирует ход педагогического процесса, чтобы младенец и т. д. не испытывали недостатков в ходе педагогического процесса, а трудящиеся производили все необходимые материальные и духовные ценности в полном объёме как для себя, так и для подрастающего поколения, не говоря о престарелом. А это говорит о том, что власть зиждется на принципах справедливости, базисом которых являются общечеловеческие морально-нравственные ценности. Поэтому ничего удивительного нет в том, что за свободой слова следует свобода совести, которую требуется понимать именно в ракурсе общечеловеческих морально-нравственных ценностей. Перейдём к ним.

***

Совесть есть внутренняя оценка человеком своих и чужих действий по отношению к другим и природе на основе критериев, усвоенных в ходе педагогического процесса. А т. к. человек начинает свой путь с младенчества, постепенно по мере развития приближаясь к полноценному и полноправному гражданину, то это говорит о том, что на каждой ступени половозрастного развития совесть, как качественная оценка своих и чужих действий меняется. И в этом нет ничего удивительного, ибо в раннем детстве мировоззренческие и морально-нравственные представления передаются в сказочной форме, которые по мере развития заменяются объективными научно обоснованными знаниями. Но если мировоззренческие знания, передаваемые в такой субъективно-сказочной форме, не препятствуют всестороннему и гармоничному личностному развитию, ибо в ходе педагогического процесса диалектически раскрываются, то в отношении морально-нравственных ценностей искажений не должно допускаться. Поэтому такие сугубо человеческие отношения и качества передаются детям на антропоморфных примерах сказок о животных. Этим порождается не только сопереживание и сочувствие к нашим меньшим братьям, но и природе в целом. А т. к. человек – часть природы, то и к человеку, как индивиду, так и обществу тоже. Поэтому совестливое отношение как к природе, так и к человеку начинается с младенчества, что и есть религия. Ибо религия, в переводе с латыни, есть совестливое отношение к кому-либо или к чему-либо, т. е. как к человеку и обществу, так и природе – живой и неживой. И это понятно: ни один организм не способен жить на отходах своей жизнедеятельности, что и требует разумного и рачительного отношения к природе и человеку. В этом суть как совести, так и свободы совести. Следовательно, свобода совести есть неотъемлемое право каждого получать всё необходимое как для полноценного развития совести, так и бытия на основе совести, что и отвечает известному положению – жить по совести.

Это показывает, что свобода слова и свобода совести есть неотъемлемые и взаимосвязанные права человека в плане свободного, как всестороннего и гармоничного личностного развития, так и бытия людей как личностей, определяющих и обеспечивающих практическую деятельность в интересах как индивидов и коллективов, так и общества в целом в гармонии с природой. Именно поэтому права и свободы человека и гражданина неотъемлемы от обязанностей и ответственности каждого как перед самим собой, так и обществом в целом и природой.

***

С момента рождения индивид получает право на жизнь. Причём не просто формальное право, а именно право на обеспеченное обществом всестороннее и гармоничное личностное развитие для того, чтобы к моменту социальной зрелости стать полноценным и полноправным гражданином и творческим тружеником, способным в ходе практической деятельности приносить пользу как себе, так и обществу в целом. А это значит, что с момента рождения индивида общество берёт на себя заботу о том, чтобы в ходе подрастающего периода новый член общества не испытывал недостатков ни в материальных и духовных учёностях в ходе педагогического процесса, ни материнской заботы со стороны родных и близких. В этом проявляются обязанности и ответственность общества как перед ребёнком, так и самим собой, ибо правильное и обеспеченное личностное развитие к моменту социальной зрелости даёт обществу достойную замену старшего поколения, которое к этому моменту переходит в соответствии с возрастом, в статус нетрудоспособных.

Но если общество накладывает на себя обязанности и ответственность, то, предоставляя новому члену общества право на свободное и творческое личностное развитие, оно накладывает на него и соответствующие полу и возрасту обязанности и ответственность, используя заботу старших и предоставленные материальные и духовные ценности, поступательно идти по пути прогрессивного всестороннего и гармоничного личностного развития. Поэтому право на жизнь имеет как двоякий смысл, так и двоякие отношения между индивидом и обществом. Т. е. если общества обеспечивает твои права и свободы на жизнь, то и ты должен использовать всё предоставленное так, чтобы общество получило то, что оно ожидает от тебя к моменту социальной зрелости. А это говорит о том, что право на жизнь с точки зрения номинального общественного бытия имеет глубокий социальный смысл и не ограничивается только формальной констатацией рождения ребёнка в книгах загса и церковных. Что, в свою очередь, позволяет раскрыть суть прав и свобод человека и гражданина, его обязанности и ответственность перед собой и обществом. А основой для этого и становится свобода совести.

***

Свобода совести напрямую связана с общественной религией и, как было показано выше, отражает совестливое отношение к кому-либо или к чему-либо. Поэтому религия есть подчинённая форма идеологии, которая также является основой - своеобразным краеугольным камнем мировоззрения. И если мировоззрение есть субъективное отражение действительности, которое по мере развития науки, техники и технологий стремится к её адекватному и объективному отражению, то именно идеология и её составная духовная часть религия, приобретают огромное значение как в обосновании и развитии прав и свобод человека и гражданина, так и практическом применении их для прогрессивного всестороннего и гармоничного личностного развития и бытия человека как личности, полноправного и полноценного гражданина и свободного и творческого труженика. И если в бесклассовом коммунистическом обществе мировоззрение, идеология и религия определяют и обеспечивают права и свободы прогрессивного и творческого всестороннего и гармоничного личностного развития всех членов общества с момента рождения, то в классово-антагонистическом обществе при любой общественно-экономической формации, где мировоззрение, идеология и религия иные и строятся по иным критериям, всё иное. А иным здесь являются не только мировоззрение, идеология и религия, но и права и свободы человека, а потому свобода слова, свобода совести и т. д. всё это и позволяет понять, отразить и показать, как суть всех этих понятий, так и их практическое значение для определения и обеспечения общественного порядка при использовании власти на основе государства и права.

***

Классовое деление общества есть отражение исторического развития человека и общества при данных условиях окружающей среды, природа которой меняется в соответствии с движением материи как во времени, так и в пространстве. При этом человек и общество по мере своего прогрессивного развития воздействуют на среду обитания как положительно, обеспечивая прогресс, так и отрицательно, — не просто тормозя индивидуальный и общественный прогресс, но и переводя его на путь стагнации и деградации. И, это показывает история СССР и России, которая может служить наглядным примером. А суть этой наглядности в том, что если в основе исторического становления СССР лежала идеология марксизма, обосновывающего и направляющего развитие советского общества по пути коммунизма, то отход от него, извращение и переход к буржуазно-капиталистической идеологии воспрепятствовали этому движению. Более того, повернули развитие общества по иному пути, который К. Маркс характеризовал как третий путь общественного развития, который, ведя через большие материальные и людские потери, приводит не к прогрессу, а к регрессу. И если в СССР социальное обустройство общества было относительно равноправно, то после либерального буржуазно-капиталистического переворота стало показателем социального неравенства и бесправия трудового народа. Это и требует основательного анализа прав и свобод человека и гражданина, исходящих из мировоззрения и религии на основе общественной идеологии, которые определяют право и обеспечиваются государство.

***

Основой прогрессивного развития общества, что и привело к появлению, становлению и развитию вида Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ, является мировоззрение, объективно отражающее действительность на основе идеологии и религии.

Такое объективное отражение действительности на основе материалистической диалектики позволяет определять и обосновывать общественный порядок, направляющий развитие общества по пути прогресса. Прогресса как научно-технического, так и социального. Нас интересует прогресс социальный, основу которого определяют и обеспечивают как мировоззрение и идеология, так и религия. А т. к. первой общественно-экономической формацией, позволившей человеку выйти их тьмы животного состояния и стать единственным на земле видом – Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ является коммунизм, то с него и начнём.

Коммунизм.

Коммунизм, как характеризовали его классики марксизма, есть ассоциация свободных тружеников, определяющих и обеспечивающих своё прогрессивное бытие посредством свободного и творческого созидательного труда, производя всё необходимое для полного обеспечения всех своих интересов и потребностей.

При этом необходимо понимать, что общество для обеспечения своего относительного бессмертия и поступательного движения по пути прогресса, в ходе общественного производства производит как вещи для обеспечения всех своих интересов и потребностей, так и людей для обеспечения своего относительного бессмертия. Такое производство и созидательный труд возможны только на основе постоянно накапливаемых знаний и опыта, открытия и познания законов природы, позволяющие повышать уровень как личностного развития людей, так и прогрессивного развития науки и техники, орудий труда и технологий. И если по мере движения по пути прогресса общественное производство усложняется, то это требует усложнения, как общественного порядка, так и общественных производственных и бытовых отношений.

Само общественное усложнение исходит из усложнения производственных процессов, в основе которых лежит объективное отражение действительности по мере прогрессивного развития науки и техники, орудий труда и технологий, базисом которых и является рост объёма знаний и опыта. Это общественное усложнение требует прогрессивного развития общественных, производственных и бытовых отношений, которое невозможно без расширения и возвышения прав и свобод человека и гражданина. А эти расширения и возвышения прав и свобод в направлении прогрессивного как индивидуального, так и общественного развития возможно только на основе идеологии и религии, исходящих из объективного отражения действительности мировоззрением, позволяющим строить действительную картину мира во всём многообразии и изменчивости.

С другой стороны, становлению и развитию человека как вида Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ способствовали общечеловеческие морально-нравственные ценности, базисом которых являются коллективизм и единобрачие. А это говорит о том, что при нестабильности природных условий окружающей среды, а тем более при их катастрофических изменениях, возможен возврат общества на более низкую, ранее пройдённую ступень прогрессивного развития, сами общечеловеческие морально-нравственные ценности должны оставаться неизменными. И если вследствие катастрофических изменений общество вынуждено объективно возвращаться на более низкую ступень технологического производства, а потому и изменять общественные, производственные и бытовые отношения для преодоления сложившихся трудностей, то сами общечеловеческие морально-нравственные ценности должны сохраняться в своём первозданном и объективном виде. И если они привели к становлению и развитию коммунизма, то это и позволит понять и отразить суть и значение прав и свобод, обязанностей и ответственности человека и гражданина, исходящих из общечеловеческих морально-нравственных ценностей, определяющих и обеспечивающих, как общественный порядок на основе коммунистического способа общественного производства, так и присущие ему общественные производственные и бытовые отношения.

Коммунизм есть ассоциация свободных тружеников. Причём свободных в своём творческом прогрессивном развитии. Это прогрессивное развитие определяет и обеспечивает как личностное и общественное развитие, включая общественные, производственные и бытовые отношения, так и научно-техническое и производственно-технологические развитие. А это говорит о приоритете личностного развития над научно-техническим и производственно-технологическим, поэтому им и уделим основное внимание.

Общество есть совокупность разных по полу и возрасту членов, что приводит к естественному социальному делению на относительно устойчивые социальные субъекты – подрастающее, трудоспособное и нетрудоспособное поколения. Эти социальные субъекты внутри также делятся на более мелкие социальные субъекты. Например, детство, отрочество и юность, которые также могут делиться, например, младенчество, детство и дошкольная ступень. При этом переход с одной ступени на другую определяются возрастным развитием как по генетической, так и по социальной программам. Поэтому при правильном ходе педагогического процесса и номинальном удовлетворении всех интересов и потребностей в его ходе материальными и духовными ценностями, противоречий и конфликтов не возникает, что и обеспечивает прогрессивное развитие всех членов общества, начиная с момента рождения. Поэтому это социальное деление на основе естественных половозрастных критериях и является основой общественного порядка, определяющего и обеспечивающего становление и развитие коммунистического способа общественного производства. И если основой этого общественного порядка являются общественные, производственные и бытовые отношения, то базисом их являются общечеловеческие морально-нравственные ценности.

Основой общественного порядка являются общественные производственные и бытовые отношения, определяющие и обеспечивающие общественный способ производства как людей, так и вещей. Для нас важно производство людей и связанных с ним общественных производственных и бытовых отношений. И если основой общественного производства является производство людей как всесторонне и гармонично развитых личностей, то именно оно и является базисом общественного и производства, и прогрессивного развития как людей, так и общества в целом.

Если базисом общества является производство людей, то общественный порядок, а также общественные производственные и бытовые отношения формируются и совершенствуются именно в этом направлении. А это лишний раз подтверждает известное марксистское положение: производство людей как личностей — цель коммунизма, тогда как производство вещей – средство для производства людей. Поэтому общественный порядок формируется так, чтобы, решая задачи формирования, развития и совершенствования общественных производственных и бытовых отношений, достичь цели – построение коммунизма.

Общественный порядок решает базисные цели – производство людей посредством производства вещей для полного удовлетворения всех потребностей всего общества в целом и каждого его члена.

Общественный порядок формируется так, чтобы все социальные части общества имела возможности для своего естественного прогрессивного развития в соответствии с полом и возрастом. А т. к. эти части по естественным критериям делятся на социальные субъекты, то общественный порядок и должен формироваться, развиваться и совершенствоваться так, чтобы каждая часть имела номинальные условия для своего как развития, так и бытия. И если это приводит к социальному делению на подрастающее, трудоспособное и нетрудоспособное поколения, то и общественный порядок должен строиться так, что все потребности всех членов общества удовлетворялись полностью вне зависимости от пола и возраста. И если цель коммунизма – производство людей, а производство вещей лишь средство для такого производства и бытия людей как личностей, то это и приводит к формированию общественного порядка на основе естественных половозрастных критериев.

Если цель коммунизма – производство людей, то оно начинается с момента зачатия и продолжается, если подходить формально, до момента социальной зрелости, когда человек, пройдя весь путь педагогического процесса и достигнув номинального уровня личностного развития, переходит из подрастающего поколения в трудоспособное. Такой переход знаменует переход от относительно ограниченных прав и свобод, обязанностей и ответственности к относительно полным, что даёт возможность максимально использовать их как для дальнейшего прогрессивного личностного развития, так и бытия как личности на благо себе и обществу. А это и подводит к пониманию сути общественного порядка коммунистического типа.

Если общество социально делится на три относительно устойчивые и самостоятельные социальные субъекты, каждый их которых решает свои задачи в соответствии с полом и возрастом в интересах всего общества в целом и каждого его члена, то это позволяет разложить и показать те задачи, которые исходят из общих общественных целей и задач. Поэтому задачей подрастающего поколения является прогрессивное всестороннее и гармоничное личностное развитие, которое обеспечивается всеми необходимыми для этого материальными и духовными ценностями. При этом потребление материальных и духовных ценностей в соответствии с полом и возрастом, приводит к росту объёма усваиваемых знаний и опыта, формированию и возвышению интересов и потребностей, развитию и совершенствованию способностей и умений, а также навыков их практического применения.

Но сами эти материальные и духовные ценности дети производить не могут, а потому за их производство отвечают трудоспособные члены общества. Эта ответственность приводит к тому, что трудоспособные члены общества создают трудовые коллективы, которые, используя производительные силы и ресурсы, и участвуют в общественном производстве вещей – материальных и духовных ценностей, необходимых для удовлетворения всех интересов и потребностей, обеспечивая как общественное бытие, так и движение по пути прогресса. При этом сфера созидательного труда по производству материальных и духовных ценностей получила название экономика, а производственная деятельность – экономическая деятельность. Это позволяет понять суть производственно-экономических отношений коммунистического способа общественного производства.

Общество в социальном плане делится по половозрастным критериям на три относительно устойчивые социальные субъекты – подрастающее, трудоспособное и нетрудоспособное поколения, при котором переход из одного в другой носит естественный характер. Поэтому тут нет социальных противоречий и конфликтов вследствие социального деления. Но накладывает на социальные субъекты определённые обязанности и ответственность в соответствии как с принадлежностью к социальному субъекту, так и половозрастных возможностей. Поэтому на подрастающее поколение накладывается обязанность и ответственность перед общество прогрессивно развиваться в личностном плане, используя для этого номинальное удовлетворение своих интересов и потребностей материальными и духовными ценностями, которые производит трудоспособное поколение. Поэтому на трудоспособное поколение накладываются обязанности и ответственность производства всего объёма и номенклатуры вещей, которые в купе и приставляют материальные и духовные ценности. А на нетрудоспособное поколение накладываются обязанности и ответственность как в передаче накопленных знаний и опыта, участвуя в посильном труде в ходе педагогического процесса, так и участия в общественном руководстве, помогая направлять общество по пути прогресса. При этом как сам созидательный труд по производству СОП и его распределению через ФОП, является основой как прогрессивного всестороннего и гармоничного личностного развития и бытия как личности, так и благосостояния всего общества в целом и каждого его члена. Поэтому к созидательному труду приобщают с малолетства в соответствии с полом и возрастом, интересами и потребностями, способностями и возможностями, что позволяет формировать всесторонне и гармонично развитую личность, а потому он является как показателем уровня индивидуального и общественного развития, так и источником индивидуального и общественного богатства. А это говорит о том, что богатством в коммунистическом обществе являются не столько произведённые в ходе производственно-технологических процессов материальные и духовные ценности, сколько рациональное умение творчески использовать производительные силы и ресурсы посредством созидательного труда. При этом созидательный труд представлен всеми своими составными частями: умственный и физический, руководящий и обслуживающий, творческий и репродуктивный, подготовительный и производственный и т. д.

Такое разграничение общественного производства на сферы и виды созидательного труда позволяет понять и обосновать экономические задачи. И если экономика отражает теорию производственной деятельности общества, а общественное производство подразделяется на производство людей – основа социального бытия общества, и на производство вещей – средств для производства и номинального бытия людей, то и экономика должна подразделяться на теорию производства и бытия людей, и на теорию и практику производства вещей с минимальными издержками и минимальным нанесение вреда природе своей производственной деятельностью. И если вспомнить слова В. И. Ленина по этому поводу – политика есть концентрированное выражение экономики, то тогда экономику как теорию производства людей надо относить к политике – социальной и т. д., а экономику производства вещей как относительно чистую экономику. А т. к. рассматривается социум, то и будем продолжать рассмотрение с этой точки зрения.

***

Раз социальная экономика есть теория производства людей, исходящая из естественных качеств биосоциального становления и личностного развития человека, то и будем рассматривать это развитие с использованием социальной политэкономии.

Сам термин – политэкономия, наводит на мысль об экономии в сфере производства людей, что требует раскрытия.

В самом деле, производство людей можно рассматривать с технологической позиции как давно отработанный процесс производства, который начинается с момента зачатия – начальный пункт производства, проходящий через внутриутробное развитие и формирование плода, младенчество – после рождения и т. д., подводя к заключительному этапу в рамках подрастающего поколения – моменту социальной зрелости.

И если с этой точки зрения рассматривать общественный процесс производства людей, то люди есть объект общественного труда на основе педагогических технологий. Но т. к. человек, даже младенец, имеет сознание и разум, то и в педагогический процесс он включается не как объект, а как субъект социального производства. И если для производства людей, а основа – всестороннее и гармоничное личностное развитие, требуются вещи – питание, одежда, жильё и т. д., то с точки зрения технологического процесса ему их необходимо предоставлять в соответствии с полом и возрастом для полного удовлетворения всех потребностей. А это – задача экономики по производству вещей. Но т. к. человек есть субъект, развитие которого, включая и личностное развитие, идёт, особенно на начальных этапах, в основном по генетическим программам, то это и выводит на субъективно-индивидуальные интересы и потребности в ходе педагогического процесса. А это и является основой субъект-объектных отношений в ходе педагогического процесса между воспитуемыми и воспитателями. Поэтому как сам педагогический процесс, так и его ход сложен и не может быть выражен в неких общих для всех педагогических постулатах.

Это и приводит к тому, что общество делится на три основных социальных субъекта – подрастающее, трудоспособное и нетрудоспособное поколения с относительно устоявшимися социальными, политическими и экономическими принципами. При этом сами социальные субъекты, как было показано выше, тоже делятся на более мелкие социальные группы, что приводит к их относительному разграничению, выражающее в различии культур и т. д., примером чему может служить детская литература и т. д., которая внутри подразделяется на литературу для малышей, младшего и т. д. возраста. А это говорит о том, что социальное деление на основе естественного половозрастного различия имеет место быть, а потому имеются объективные предпосылки для рассмотрения теории и практики социума с его применением.

***

Половозрастное различие членов общества приводит к закономерному социальному делению на подрастающее, трудоспособное и нетрудоспособное поколения. При этом члены каждого поколения вследствие своего биосоциального развития, а потому социального положения не могут на равных участвовать в определении и обеспечении общественной жизни. Более того, если взять для примера младенца, то он полностью в своей жизнедеятельности зависит от старших. Поэтому нет ничего необычного в том, что подрастающее и нетрудоспособное поколения ограничены в своих возможностях на равных с трудоспособным поколением участвовать в общественном производстве и обеспечивать номинальные условия общественного бытия. А это говорит о том, что такое социальное деление не только закономерно, но и позволяет объективно рассматривать все социальные проблемы с позиции как политики, так и экономики.

Социальная политика, которую проводит общественное руководство социально равноправного и справедливого общества, есть политика, направленная на обеспечение решения основной общественной задачи – обеспечение относительного бессмертия общества посредством поступательного движения по пути прогресса.

Поэтому, если бессмертие общества обеспечивается воспроизводством новых членов посредством продолжения рода, то прогресс индивидуальный и общественный определяется прогрессивным личностным развитием его членов. И если подрастающее поколение ещё не может в этом участвовать по своему биосоциальному положению, то нетрудоспособное поколение уже не может в силу возраста. Это и приводит к тому, что социальные субъекты вследствие этого естественного неравенства и в плане обеспечения номинальных условий общественного бытия получают разные обязанности, а в соответствии с ответственностью перед обществом и разные права и свободы. И в этом тоже нет ничего необычного и противоречащего критериям, на основе которых строится и функционирует общество на принципах социального равенства и справедливости.

В самом деле, созидательный труд в сфере общественного производства вещей требует, как необходимых знаний и опыта, так и способностей и умений по их применению. И если дети ещё не обладаю ими, что и ограничивает их возможности по равноправному участию в общественном производстве, то престарелые в силу возраста и сопутствующих причин уже не могут на равных с молодыми участвовать в технологических процессах. Поэтому дети приобщаются к созидательному труду в ходе педагогического процесса в соответствии с полом и возрастом, а также со своими возможностями и способностями. А представители престарелого поколения участвуют в общественной жизни в соответствии со своими возможностями, передавая накопленные знания и опыт в ходе педагогических процессов и т. д.

Сам педагогический процесс есть процесс производства людей с момента рождения на основе практически отработанных технологий.

Для обеспечения педагогического процесса необходимы материальные и духовные ценности, представленные вещами и услугами. Производство этих вещей является задачей экономики, тогда как производство людей – социальной политикой. И именно социальное деление общества по естественному половозрастному критерию и позволяет понять, обосновать и разграничить задачи, а на их основании права и свободы, обязанности и ответственность членов социальных субъектов в рамках общих для всех принципов социального равенства и справедливости.

Начнём с задач социальных субъектов. Если общество делится по естественному половозрастному принципу на подрастающее, трудоспособное и нетрудоспособное поколения, то и задачи их в рамках решения основной общественной задачи различны. Для подрастающего поколения – это прогрессивное всесторонне и гармоничное личностное развитие к моменту социальной зрелости. Для решения этой задачи члены общества получают необходимый объём прав и свобод, а также обязанностей и ответственности перед обществом, в первую очередь, перед родными и близкими.

Трудоспособные члены общества решают задачу обеспечения номинальных условий общественного бытия посредством практической деятельности в сфере общественного производства, участвуя в совокупном созидательном труде и используя производительные силы и ресурсы. Поэтому трудоспособное поколение получает полный объём прав и свобод и, соответственно, обязанностей и ответственность по рациональному использованию производительных сил, ресурсов и природной среды. При этом производство должно быть и с минимальными издержками, и с минимальным нанесение вреда природе и обществу своей производственной деятельностью. А это говорит о том, что экономика тесно связана с социальной политикой, подтверждая гениальные слова В. И. Ленина.

Нетрудоспособное поколение вследствие своего возраста и возможностей решает задачу как передачи накопленных знаний и опыта, так и помощи посредством посильного участия в общественной жизни, включая как руководство, так и общественное производство людей и вещей. При этом если объём прав и свобод нетрудоспособного поколения – прежний, то обязанностей и ответственности перед обществом – возрастает вследствие своего огромного жизненного опыта.

Из этого следует, что в основе обоснования и поддержания общественного порядка лежат принципы естественного половозрастного социального деления на подрастающее, трудоспособное и нетрудоспособное поколения, между которыми устанавливаются связи и отношения таким образом, чтобы обеспечивать решение основной общественной задачи – обеспечение относительного бессмертия посредством поступательного движения по пути прогресса. И если это обеспечивается посредством номинальной индивидуальной жизни его членов, то общественный порядок и направлен на обеспечение условий такой жизни. И если индивидуальная жизнь начинается с момента рождения, а начало прогрессивного всестороннего и гармоничного личностного развития приходится на подрастающий период, то общественный порядок строится так, чтобы максимально обеспечить номинальные условия жизни всех членов общества посредством взаимосвязи и взаимопомощи членов общества в соответствии с их уровнем личностного развития и половозрастных возможностей. И если подрастающее поколение в своём номинальном личностном развитии зависит от старших членов общества, то и общественный порядок строится так, чтобы старшие члены общества помогали младшим в их прогрессивном личностном развитии. Поэтому общественный порядок строится так, что трудоспособное поколение посредством совокупного созидательного труда производит всё необходимое для обеспечения номинальных условий жизни как подрастающего поколения, которое ещё не может делать этого самостоятельно, так и для нетрудоспособного, которое уже по возрасту не может этого делать.

Это говорит о том, что для обеспечения и поддержания бытия общества, общественная жизнь делится на производство материальных и духовных ценностей, обеспечивающих все потребности всего общества в целом и каждого его члена – сфера производства вещей, и на потребление материальных и духовных ценностей членами общества для обеспечения номинального общественного бытия посредством решения основной общественной задачи. И если подрастающее и престарелое поколение для решения этих условий в основном потребляют произведённые материальные и духовные ценности, то на трудоспособное поколение ложится задача по их производству. Это приводит к своеобразной зависимости членов разных социальных субъектов друг от друга. Т. е. если потребление зависит от производства, то это и делает трудоспособное поколение ведущим в сфере общественного производства вещей. С другой стороны, члены трудоспособного поколения совсем недавно являлись представителями подрастающего поколения, что определяет и обеспечивает взаимосвязь и взаимопомощь между ними. Но и члены нетрудоспособного поколения тоже недавно были трудоспособными, а потому обеспечивали своим трудом потребности всего общества. При этом нетрудоспособные члены общества в ходе долгой трудовой жизни накопили много знаний и опыта, который необходим для обеспечения номинальных условий общественной жизни. Поэтому и между ними устанавливаются отношения взаимосвязи и взаимопомощь. Это показывает, как взаимозависимость членов разных поколений друг от друга, так и устанавливает отношения взаимосвязи и взаимопомощи. Такой общественный порядок формирует общественные, производственные и бытовые отношения.

Общественные отношения строятся таким образом, чтобы все члены общества вне зависимости от пола и возраста сообща решали общую для всех общественную задачу – обеспечение бессмертия общества посредством движения по пути прогресса. А т. к. члены общества вследствие половозрастного различия зависимы друг от друга, то и отношения строятся на основе взаимосвязи и взаимопомощи на основе взаимоответственности. Такая ответственность младших по отношению к старшим есть всестороннее и гармоничное личностное развитие на основе удовлетворения всех потребностей предоставленными старшими материальных и духовных ценностей. Ответственность трудоспособных перед нетрудоспособными – дети и престарелые, есть производство всего необходимого для полного удовлетворения всех потребностей всех членов общества и общества в целом. Ответственность нетрудоспособного поколения перед подрастающим и трудоспособным в том, чтобы помогать в обеспечении практической деятельности общественного бытия посредством организации рационального производства с минимальными издержками и минимальным нанесением природе вреда в ходе практической деятельности.

Производственные отношения строятся между членами общества так, чтобы максимально рационально и эффективно использовать производительные силы и ресурсы для производства СОП и его распределения через ФОП с минимальными издержками и нанесением вреда природе. При этом основой производительных сил является человек. А т. к. люди различны по половозрастному критерию, а также уровню личностного развития, то это приводит к необходимости формировать, развивать и совершенствовать трудовые коллективы в соответствии с полом и возрастом, способные производить необходимые материальные и духовные ценности, используя для этого необходимые знания и опыт, способности и умения, орудия и предметы труда.

С другой стороны, само воспроизводство рабочей силы требует развития и совершенствование сферы общественного производства людей в ходе педагогического процесса. Поэтому этой сфере общественного производства общество в лице общественного руководства уделяет огромное внимание. Поэтому подрастающее поколение в ходе педагогического процесса для его рационального и эффективного проведения делится на ряд ступеней в соответствии с половозрастным критерием. Это позволяет объединять детей в своеобразные трудовые коллективы, где они под руководством взрослых познают мир и участвуют в своём прогрессивном всестороннем и гармоничном личностном развитии. И если основой общественного бытия является совокупный созидательный труд, то в ходе педагогического процесса молодое поколение приобщается к общественно полезному созидательному труду в соответствии с полом и возрастом, интересами и возможностями, способностями и умениями. И это закономерно: именно интерес и созидательный труд способствуют и прогрессивному развитию личности, и возвышению интересов и потребностей по мере всестороннего и гармоничного личностного развития.

Бытовые отношения формируются между членами общества и направлены на номинальное удовлетворение бытовых потребностей – сон, отдых, гигиена, принятие пищи и т. д. Вследствие различия членов общества по половозрастному принципу эти отношения тоже строятся на основе взаимозависимости и взаимоответственности, взаимосвязи и взаимопомощи. А сами общественные отношения строятся так, чтобы бытовые условия обеспечивали комфорт для всех членов общества вне разводимости от пола и возраста, что требует рационального создания быта и его эффективного использования. И если по мере прогресса происходит возвышение потребностей, например, сначала ели сырое мясо, потом стали жарить на костре, а ныне – готовят на кухне, то это требует прогрессивного и рационального развития быта.

Эта взаимосвязь и взаимозависимость общественных производственных и бытовых отношений друг от друга в интересах решения общественной задачи позволяет понять и сформулировать социальные, политические и экономические отношения, которые строятся на основе рациональности и эффективности.

В основе этих отношений лежат общечеловеческие морально-нравственные ценности, базисом которых являются коллективизм и единобрачие. Поэтому и отношения строятся на основе как коллективизма, так и индивидуальной идентичности вследствие половозрастного и личностного различия. И если коллективизм позволяет решать общественную задачу посредством объединения производительных сил и ресурсов общества, то индивидуальность и личностное различие – позволяет идти обществу по пути прогресса, обеспечивая прогресс на основе единобрачия посредством полового отбора. И если прогрессивное развитие общества обеспечивают его члены, то и социальные отношения строятся так, чтобы все его члены имели равные возможности для прогрессивного всестороннего и гармоничного личностного развития в соответствии с полом и возрастом. И если уровень личностного развития отражает уровень индивидуального культурного развития, то он определяется и обеспечивается удовлетворением потребностей материальными и духовными ценностями. А эти ценности должны соответствовать половозрастным качествам членов общества. Поэтому в основе общественного способа производства должны быть как общественная форма собственности, так и плановая экономика.

***

Общественная форма собственности отражает то, что всё средства производства, ресурсы, произведённый продукт и т. д., включая территорию и природные богатства, являются собственностью общества и используются для полного удовлетворения всех потребностей как всего общества в целом, так и каждого его члена. При этом для каждого члена общества это право общественной формы собственности есть выражение его личного права получать всё необходимое для своего номинального бытия в полном объёме. С другой стороны, общественное право собственности имеет ярко выраженный приоритет на индивидуальным правом собственности, которое выражается в праве каждого иметь свою одежду, орудия труда и т. д. в рамках практической деятельности по обеспечению своих потребностей в интересах всего общества в целом. Это позволяет понять и отразить разграничение и общность общественной и индивидуальной формы собственности в интересах как всего общества в целом, так и каждого его члена. И если прогресс общества определяют и обеспечивают его члены на основе индивидуальной практики, то общество делает всё для того, чтобы любые прогрессивные достижения стали достоянием всего общества и способствовали движению по пути прогресса. В этом суть и задачи общественной формы собственности.

Задачи плановой экономики производство СОП и его распределение через ФОП с минимальными издержками при минимальном нанесении вреда природе в ходе практической деятельности. Это достигается как рациональным размещением производств и производительных сил в соответствии с расположением ресурсов и т. д., так и учётом всех потребностей всего общества в целом и всех его членов, возможностей производств и ресурсов. А это и указывает на то, что основой объективной плановой экономики должны быть как учёт всех потребностей всего общества в целом и возможностей общественного производства, так и контроль за выполнением планов на всех этапах как производства и распределения, так потребления и утилизации. Всё это в совокупности и позволяет создавать плановую экономику на основе рациональности и эффективности как для всего общества в целом, так и каждого его члена. И если основой условий номинального общественного бытия является производство и распределение материальных и духовных ценностей, а производство СОП и его распределение – обязанность трудоспособного поколения, то распределение СОП через ФОП осуществляется так. Первыми получают дети, вторыми – нетрудоспособные, третьими – трудоспособные, четвёртыми – члены общественного руководства, начиная с низшего звена по остаточному принципу. Такой общественный порядок производства СОП и его распределение через ФОП на основе общественной формы собственности и плановой экономики позволяет оградить от выдвижения в общественное руководство неавторитетных и некомпетентных потому, что любая недоработка, дефицит и т. д. скажутся в первую очередь на руководстве. А это становится критерием оценки как индивидуальных способностей, так и компетентности и авторитетности общественного руководства. Всё это вместе и позволяет обществу уверенно идти по пути прогресса.

***

Иное в классово-антагонистическом обществе.

Классовое общество антагонистично потому, что общество социально разделено на разные классы, сословия и страты по социально неравноправному, а потому несправедливому принципу на господствующую и подчинённую части. Это социальное неравенство и несправедливость исходят из того, что подчинённая часть общества принуждается к производству основной части СОП, тогда как большая часть СОП идёт на удовлетворение потребностей господствующей части общества. Этим создаётся привилегированное положение господствующей части и подневольное положение подчинённой части общества.

Такое деление и приводит к образованию привилегированных страт, сословий и классов, которые обеспечивают его посредством классового насилия по отношению к подневольным. Наглядным примером этому служит рабство – первое классово-антагонистическое общество на основе классового насилия с использованием государства и права. Такое социальное деление приводит к тому, что разные классы получают разные права и свободы, обязанности и ответственность. И суть этого социального неравенства характеризует рабство, где хозяин мог принуждать раба к производительному труду любыми средствами, включая грубое физическое насилие, и даже убить раба. Поэтому нет ничего удивительного в том, что такое классово-антагонистическое общество может существовать только на основе классового насилия, осуществляемого господствующим классом по отношению к подневольным массам с помощью государства и права. При этом право – есть воля господствующего класса, возведённая в закон, а государство – машина подавления трудящихся и принуждения их к производительному труду.

Само же классовое насилие многообразно, т. к. имеет как материальную, так и духовную составляющие. Это и подавление ненужных господствующему классу интересов и возможностей, потребностей и способностей подневольных, который видит в этом угрозу своему привилегированному положению и господствующему существованию. И угнетение возможностей прогрессивного всестороннего и гармоничного личностного развития подневольных. И разврат, имеющий как физическую, так и духовную составляющие, как деятельность, противоречащая общечеловеческим морально-нравственным ценностям. И насилие, имеющее также материальный и духовного характера, направленные на исполнение интересов и потребностей, прихотей и похотей господствующей части подневольной частью. И принуждение, имеющее физический, духовный, экономический и т. д. характер, направленное на выполнение работ по производству материальных и духовных ценностей в интересах господствующего класса. И эксплуатация – отчуждение и присвоение классом-эксплуататором прибавочного продукта, созданного непосильным трудом подневольной части общества.

Понятно, что такое классовое насилие требует общественного управления в интересах господствующего класса, который и создаёт его в виде государства и общественного порядка, регламентируемого правом. При этом господствующий класс обладает полным объёмом прав и свобод при минимальных обязанностях и ответственности перед обществом, тогда как подневольная часть общества обладает минимумом прав и свобод, но максимумом обязанностей и ответственности перед господствующим классом. И если различие прав и свобод указывает на социальное неравенство, то различие в обязанностях и ответственности – на социальную несправедливость. Наглядным примером этому может служить рабство, как, впрочем, и феодализм, и капитализм, и сталинская форма социализма. А это позволяет перейти к понятиям свобода слова, свобода совести, цензура и террор в интересах народа.

***

Свобода слова есть права и свободы человека вне зависимости от пола и возраста получать соответствующие полу и возрасту знания и опыт, накопленные обществом как для своего прогрессивного всестороннего и гармоничного личностного развития и бытия как личности на благо себе и обществу. И если в социально равноправном и справедливом обществе это – основа индивидуального и общественного бытия и его – общества, базис прогрессивного развития, то в классово-антагонистическом это не так. Ибо там каждый класс имеет разные права и свободы, а потому уровень и объем свободы слова.

С другой стороны, свобода слова вследствие как половозрастного различия членов общества в бесклассовом обществе, так и социального неравенства в классово-антагонистическом обществе имеют определённую градацию. Для бесклассового общества это в интересах духовного становления и развития подрастающего поколения, что достигается ограничением доступа к информации, не соответствующей полу и возрасту, а потому могущей нанести вред прогрессивному всестороннему и гармоничному личностному развитию как самому индивиду, так и обществу в целом. В классово-антагонистическом обществе ограничение свободы слова исходит из социального неравенства классов и их членов. Это ограничение направлено как на ограничение доступа подневольных к знаниям и опыту, которые могут нанести вред привилегированному положению господствующего класса, так и на возможности просвещения, объединения и поднятие на борьбу подневольных за своё освобождение от классового гнёта и равноправие гражданских прав и свобод. В первом случае, для бесклассового общества, такое ограничение свободы слова есть благо, тогда как во втором – зло для подневольных. А это ограничение и требует цензуры.

Цензура есть одна из функций общественного руководства в интересах прогрессивного и устойчивого развития общества. Поэтому в бесклассовом обществе она выполняет задачи обеспечения прогресса как индивидуального, так и общественного, ограничивая доступ к информации по повозрастным критериям. А вот в классово-антагонистическом обществе цензура решает задачи по сохранению существующего строя, используя классовое насилие. Поэтому тут цензура препятствует прогрессивному развитию общества как в социальном, так и научно-техническом плане. Понятно, что для осуществления такой цензуры необходимо насилие в форме террора, которое осуществляет господствующий класс для обеспечения своего привилегированного положения посредством государства и права.

Террор в бесклассовом обществе при номинальных условиях общественного развития отсутствует как следствие причин его появления. Но вот при глобальных катастрофах, когда встаёт вопрос о сохранении большей части общества и инфраструктуры, когда нарушено общественное производство, распределение и т. д., то во имя поддержания в данных условиях общественного порядка и т. д. возможны причины появления и необходимости применения террора. Но это – в интересах как самого общества, так и большей его части. А это объективно показывает, что в условиях неблагоприятного воздействия окружающей среды, могущих привести к глобальным катастрофам, возможно применения террора по отношению к отдельным членам и группам во имя блага как всего общества в целом, так и большей части его членов.

Иное в классово-антагонистическом обществе.

В классово-антагонистическом обществе при социальном неравенстве и несправедливости общественный порядок, господствующий класс поддерживает при помощи классового насилия, осуществляемого посредством государства и права, в основе которого и лежит террор. Суть этого террора наглядно показывает рабство, где хозяин принуждает раба к производительному труду посредством грубого физического насилия, а, исходя из личной зависимости раба от хозяина, тот может и имеет право раба не только бить, но и убить. Именно на этом страхе и держится общественный порядок в классово-антагонистическом обществе. И этот террор, принимая государственный характер, присущ не только рабству и феодализму, но и капитализму при его буржуазной демократии. И если говорить о России – царской и либерально-демократической после Февраля Семнадцатого года, то террор на государственном уровне в соответствии с правом господствующего класса применялся по отношению к подневольным – пролетариату, крестьянству и интеллигенции. Именно это и привело к Великой Октябрьской социалистической революции под руководством партии большевиков во главе с В. И. Лениным.

Установление Советской власти привело к тому, что старые государство и право было упразднено, а в соответствии с новым правом все получили социальный статус полноправных и равноправных граждан нового государства. И если ранее государство было машиной подавления трудящихся, то новое государство стало машиной защиты трудящихся от классового гнёта сонма разнообразных социальных паразитов. И если ранее право являлось легитимной основой для подавления трудящихся, то теперь оно стало основой защиты трудящихся и обеспечения их гражданских прав и свобод.

Но против этого восстали все эти социальные паразиты, утратившие права и свободы паразитировать на подневольных, что заставило Советскую власть преобразовать государство в диктатуру пролетариата, вставшего на защиту как самой Советской власти, так и гражданских прав и свобод трудящихся. И если социальные паразиты в ходе классовой борьбы использовали провокации и диверсии, террор, восстания и вооружённую борьбу, то это заставило и государство диктатуры пролетариата ответить террором на террор, войной на войну, насилием на насилие. И в этом противоположность государственной политики пролетарского государства от классово-антагонистических, где основой идеологического морализаторства является социальное положение, выраженное словесной формулой – ударили по одной щеке, подставь другу. Именно поэтому трудовой народ поддержал государство диктатуры пролетариата и защитил Советскую власть. Это и позволило создать СССР как оплот мира во всём мире и яркий пример для трудящихся планеты, так и подняться до положение второй сверхдержавы.

Иное дело, что извращение марксизма, преждевременная смерть В. И. Ленина, репрессии против большевиков-ленинцев и террор против трудящихся привели СССР сначала на третий путь, о котором говорил К. Маркс, а потом – через огромные материальные и людские потери, к дикому капитализму посредством либерального переворота. А вот для того, чтобы понять, почему это произошло и какие силы это совершили, предлагаю найти и прочитать речь некоего посланника бога на земле от секты хабад любавич, где изложены цели и задачи, средства и методы как по уничтожению самого непокорного на земле народа – нас с вами — его сокращение, покорение и водворение в крошечные северные резервации. В противном случае всё будет восприниматься как голая пропаганда. А вот если прочитаете и проникните в суть этой антинародной фашистской и т. д. идеологии и политики этих сил, то тогда со всей необходимостью встанет задача по просвещению, объединению и борьбе за свободу и независимость как нашей многострадальной РОДИНЫ, так и наших прав, и свобод на достойное и человеческое бытие. Иного не дано!

К этому и призываю.