Ни для кого не секрет, что вода, в отличии от воздуха и топливовоздушной смеси, не сжимается. Совсем не сжимается . Из-за этого её попадание в цилиндры двигателя внутреннего сгорания крайне не желательно,а также приводит к очень грустным последствиям. Попасть же туда она может через впускной тракт, в основном через воздушный фильтр. Поэтому все автопроизводители стараются вывести его как можно выше. Но не всегда это помогает.
Имеем: автомобиль Ford с-мах, двигатель бензиновый объемом 2 литра. Во время очередного летнего дождя в Санкт-Петербурге очень быстро затопило одну из набережных, по которой передвигался данный автомобиль. Ехал, по словам владельца, со скоростью 4-5 км/ч, очень быстро поднялась вода, почти до дверей. Двигался за авто, которые ехал примерно с той же скоростью. Мы же помним, что воздушный фильтр находится высоко, горазда выше порогов двигателя, так что беда не должна была случиться. Но...Впередиидущий автомобиль начинает останавливаться. Приходится остановиться и нашему Форду. А автомобиль при движений по глубокой луже создает волну, особенно при торможении. Вот эта волна и страшна. В итоге машина останавливается, а волна нет...А двигатель продолжает работать и активно засасывать воздух через воздушный фильтр, а затем и подошедшую волну. Итог на следующих фото:
По итогу: заменены поршни в сборе с шатунами. К счастью блок цилиндров не пострадал.
Так все выглядело перед сборкой: