Джейкоб Морли уселся на своего пожилого Мэсси Харриса и вспахал нижнее поле, надеясь, что трактор продлится всю работу, но боясь, что ему придется несколько раз остановиться, чтобы вернуть старого зверя к жизни. Он хотел бы новый трактор, но, пока дела не наладятся, ему придется преуспеть.
Прошло всего девять лет с момента окончания военных действий, но он все еще носил клеймо того, что никогда не уходил в бой. Люди были смешные. Они хотели мясо и картошку, поэтому он был классифицирован как особенно полезный, чтобы остаться и поддерживать ферму. Но теперь все было кончено, даже дети в деревне называли его Старый заварной крем или Желтый Джейк.
Ему было уже за шестьдесят пять, так что он действительно хотел продать и пойти куда-нибудь, чтобы его никто не знал. Однако Оксфордшир был в его крови, поэтому он знал, что никогда не уйдет. Он не верил, что его жена Мэгги захочет пойти, так как все дети обосновались поблизости.
Долина Темзы была его домом всю его жизнь, как это было для его отца и его отца до него. Широкая, плоская равнина реки была особенно плодородной, так как она часто оживлялась затопляющей рекой Темзой, откладывая ил из дальнейшего вверх по течению каждую весну.
Он вздохнул и сосредоточился на том, чтобы держать борозды прямыми.
Пока он смотрел, он увидел короткий проблеск чего-то другого. Это заставило его улыбнуться, когда он прочитал о людях, которые находят вещи в земле, и они часто говорили, что это блестело на них. Вещи, которые были похоронены на какое-то время, никогда не блестели; оно всегда было покрыто грязью, и поэтому единственное, что бросалось в глаза, это форма, не являющаяся ни землей, ни камнем.
Он закопал много вещей за эти годы, особенно после войны, когда во время битвы за Британию все самолеты разваливались по всем округам страны, не говоря уже о немецких минах и бомбах. Он выкопал одну бомбу и должен был ждать целый день, пока придет армия и распространит ее. В конце концов, как это было в поле, а не рядом со зданиями, они просто взорвали его. Он был оставлен с кровавой большой дырой в середине этого самого поля, и теперь он всегда находил осколки осколков.
Это то, что он думал, что это может быть. Если это так, всегда был шанс, что что-то металлическое может повредить лезвия плуга.
Он немедленно остановился и поднял плуг. Буквально на днях в газетах было что-то о фермере, переворачивающем золотой кельтский торк стоимостью в несколько сотен тысяч. Фермер не получил всего этого, но он получил достаточно, чтобы перестать беспокоиться о ящурах и болезнях картофеля.
Остановив трактор, он ненадолго ругнулся, когда двигатель заглох. Он спешился и побежал назад, чтобы увидеть, что он обнаружил.
На мгновение он ничего не видел, но затем что-то слишком регулярное, чтобы быть почвой или камнем, привлекло его внимание. Наклонившись, он схватил предмет и вытащил его из липкой земли. Очистив его руками, он обнаружил, что держит простой кусок серого металла, согнутый в форме буквы C. Он был легче, чем выглядел.
Это было не золото, так что это было первое разочарование Джейкоба, и он тоже не думал, что это серебро. Это было слишком скучно и просто, чтобы быть потерянным украшением или сокровищем. Из-за веса он подумал, что это может быть старый сплав из самолета, возможно, упавший с немецкого бомбардировщика во время войны.
Перевернув его в свои руки, Джейкоб тщетно пытался увидеть какие-либо отметины или надписи, но ничего не было. Он пытался согнуть его, но он держался быстро, так что никто не мог использовать его в качестве украшения, потому что никто не мог его открыть. Он принял решение; это был бесполезный кусок военного мусора. Это выглядело слишком новым, чтобы быть чем-то еще.
Он собирался бросить его в клубки ежевики на краю поля, но что-то осталось в его руке.
Это мог быть естественный инстинкт не оставлять мусор, или, возможно, он чувствовал, что какой-то коллекционер реликвий может просто дать ему несколько фунтов за это. Он задавался вопросом, что это было и кто это сделал.
Тем не менее, трактор был более насущной проблемой, так как он знал, что чем дольше он его оставит, тем труднее будет перезапустить проклятую вещь.