Время старого Doom прошло. Вот новый Doom. Как начинать игры. Чтобы объяснить идею этого Doom, проще всего провести параллель с третьей частью. В Doom 3 ты — никто, только что прибывший охранник. Тебе все объясняют, все разжевывают. Потом появляются демоны, и ты испуганно пробираешься сквозь тьму, пытаясь понять, что происходит. Солдату из нового Doom ничего понимать не нужно.
Одиночная кампания — как раз такая, какую нам обещали, и какая была нужна. Стрельба и мясо начинаются прямо сразу — и дальше без остановок, лишь с короткими передышками. Например, во время перехода из одной неформальной арены к другой или в течение небольшого сюжетного отступления. Истории тут, конечно, мало. Нам сразу говорят, что да, открыли портал в Ад, потому что «почему бы нет», обозначают виноватых и антигероев. А ты, боец, иди замочи их всех. И ты молчаливо идешь это делать — безжалостно и с энтузиазмом. Не то чтобы авторы поленились или схалтурили: они обдуманно не стали загружать сценарий. Это очевидно, потому что сам по себе, для этого конкретного концепта, он практически идеальный — от мотиваций и персонажей до реплик. Когда вы доберетесь до финального босса, он скажет всего одну короткую фразу, но очень изящную в своей ироничности и простоте.