То, что в России снежные и морозные зимы, я читал еще в детстве, в сказках русских детских писателей, которые во времена ГДР в большом количестве переводились у нас на немецкий язык. Так что, предстоящую
мне зимнюю поездку в ваши северные края, в Сибирь, я продумал весьма обстоятельно.
Мы, немцы, вообще в большинстве своем весьма обстоятельные люди, что о нас во всем мире известно. Может, это хорошо, может, не очень в каких-то ситуациях, но меня лично чаще всего выручала в сложных условиях именно умная и заблаговременная проработка каждой деловой поездки в незнакомые места.
Поскольку в программу моего 2-х месячного пребывания в Красноярске входило немало выездов на отдельные месторождения и буровые. В том числе и в соседние регионы. Так что, я, помимо деловой формы
одежды, взял с собой то, что носят у нас туристы и спортсмены: термобелье, хороший утепленный зимний комплект Адидас, «снежные» сапоги с меховой вкладкой…
Сразу скажу, что носить все это мне пришлось практически постоянно, а костюм одевал всего пару раз – при первой встрече для знакомства в офисе русских партнеров и во время прощального ужина в ресторане перед моим отъездом. А вот из термобелья не вылезал, порой, даже ночью. Бывало, что ночевать приходилось в условиях, когда в номере температура не поднималась выше 15 градусом, что для меня, немца, зверски холодно.
Холод – вообще было самое главное обстоятельство, которое не давало о себе забывать никогда, постоянно напоминало, проникало под воротник, под куртку, под шапку, под одеяло, дуло в оконные щели поселковых
гостиниц. Я думал, на самом деле, что мне в Сибири придется спасаться водкой, отогреваться по-русски, но на самом деле оказалось, что русские так не отогреваются. Они вообще на морозе стараются спиртное не
употреблять, а мои местные коллеги долго смеялись, когда я у них спросил: Почему вы тут не выпиваете?
Объяснили мне потом, что именно в выпившем, пьяном состоянии человек может легко потерять контроль за температурой своего тела и замерзнуть. Поэтому, только чай, только много чаю, целыми чайниками чай и больше к нему всякого сладкого, что дает быструю энергию организму.
Сейчас я дома всех уже не удивляю, что каждый вечер завариваю за ужином чайник на всех. В моей семье крепкий горячий чай по-сибирски полюбили. А гости расспрашивают, попробовав, как я так делаю, что такого добавляю в заварку для исключительного вкуса и аромата.
Я рассказываю, что русские научили меня не только некоторым неожиданно практичным вещам моей профессии, но и умению готовить настоящий сибирский чай с травами и медом.
Никогда бы не подумал, что дома в Европе скучаю зимними вечерами по настоящим русским морозам. Нет их у нас, а они мне на самом деле понравились. Немецкая зима без холодов для меня уже какая-то ненастоящая.