Найти в Дзене
Всего лишь сон

Rolling Stones на перепутье

В феврале 1967 года выходит, возможно, один из лучших альбомов группы Rolling Stones - Between the Buttons. И хотя альбом все еще был записан на стыке жанров и не представлял из себя 100% психоделию, но многие песни можно причислить к этому жанру. Это был последний альбом, который продюссировал Луг Олдхэм. Он сделал звучание группы очень нетипичным для них - облегченный звук гитар, изящные аранжировки, которые приближены к жанру барокко-поп (об этом жанре я могу написать отдельную статью, если будет интерес).

Обложка альбома Between the Buttons
Обложка альбома Between the Buttons

Это был последний альбом, который выходил в двух вариантах - британском и американском. И различия существенны - например, британцам досталась песня Back Street Girl, а сказочная Ruby Tuesday попала в релиз для США. Также Британия не увидела песню Let’s Spend the Night Together. В общем, все это довольно странные решения, логику которых мы сейчас искать не будем. Давайте сосредоточимся на некоторых композициях с альбома, которые привнесли в психоделический рок свою лепту.

Rolling Stones в студии
Rolling Stones в студии

Стоит отметить, что психоделическая эпоха рока была не очень "кассовой" для Стоунз - хотя они писали замечательные песни, редко когда они были в топах чартов. Но песня Ruby Tuesday попала в верхушки и продержалась неделю. Она вышла на сингле с песней Let’s Spend the Night Together, которая представляла из себя довольно обычный зажигательный рок-н-ролл, и запрещалась из-за своего вульгарного текста. В Ruby Tuesday привлекают внимания акценты, будто скрипка или виолончель. Билл Уайман писал, что они с Китом Ричардсом натягивали струны на бас гитаре и водили смычком по ним, чтоб получить это гудение. Лирика также отличается от обычных песен Стоунз, которые пестрели женоненавистничеством. Здесь восхваляется свобода девушки по имени Руби Тьюсдэй (Рубиновый вторник), которая пришла неизвестно откуда и неизвестно куда уйдет, но она оставляет послание "живи сегодняшним днем".

Кит Ричардс и Мик Джаггер
Кит Ричардс и Мик Джаггер

She Smiled Sweetly встречает нас органом на переднем плане, который редко встречался в поп-музыке того времени (Beach Boys разве что). Во многом эта песня помогла органу стать символом психоделического рока, в дальнейшем использовавшемуся во многих композициях других музыкантов. Мик Джаггер говорил, что первоначально песня была о Боге, но в какой-то момент "Он" превратился в "Она". Введение в песню Бога имеет смысл, т.к. орган отсылает нас к духовной музыке. Но видимо Джаггер не только поменял местоимение, но и еще что-то, так как докопаться до сути текста довольно проблематично. Ну ладно! Песня все равно замечательна.

Брайан Джонс - мульти-инструменталист группы Rolling Stones
Брайан Джонс - мульти-инструменталист группы Rolling Stones

Песня Something Happened to Me Yesterday завуалированно повествует о принятие ЛСД. "Что-то случилось со мной вчера", поет Джаггер, "о чем я не могу говорить". Он задается вопросом о противозаконности "этого". Стоит отметить, что здесь впервые запел Кит Ричардс. Брайан Джонс играет на трубе и тромбоне, имитируя музыку мюзик-холлов 30-40х годов. Песня также является "закрывашкой" альбома - в конце радио сообщает, что вещание окончено. Это показывает, что Стоунз начали относиться к альбомам к цельному произведению. Вот и мы закончим экскурс в мир альбома Between the Buttons на этой милой песне.

Понравился материал? Предлагаю тебе почитать другие мои статьи, а также подписаться на мой телеграм-канал, где я каждый день рассказываю о музыке.

Похожие статьи:

История психоделического рока. Глава 3 - Погружение

The Rolling Stones в 1966 году - первые эксперименты