Зачем идти на шоппинг в торговый центр, если ты можешь посмотреть, а сейчас уже и купить, всё то же самое в инстаграме?
Инстаграм превратился в бесконечный процесс покупок - почти также как в торговом центре. Сервис позволяет тебе искать, выбирать, примерять, заказывать и даже при этом немного повеселиться - в общем все в нем устроено так, чтобы ты бесконтрольно тратил деньги, не затрачивая на это особых усилий.
Некоторые из этих преобразований появились благодаря новым инструментам в приложении, а некоторые произошли постепенно и скрытно.
Интегрированные покупки
Уже сейчас листая ленту инстаграма, каждый третий пост будет содержать рекламу, а просмотр инстаграм-историй стал невозможным без рекламных вставок от брендов, на которые мы даже не подписаны. А еще относительно недавно приложение придумало инструмент для встроенной покупки, и вот как это работает. Теперь любой бренд или инфлюенсер (его представляющий) может загрузить фото продукта и сразу же указать цену на него прямо на изображении. Если пользователь кликнет на цену, то автоматически перейдет в "корзину" для покупки.
Датский банк проанализировал этот инструмент. Оказалось, что уже после нескольких дней пользования, 39% людей, которые приобрели вещи напрямую через инстаграм, оказались довольны удобством и скоростью совершения покупки, пока остальные 59% все еще переходили на сайт бренда, чтобы купить вещь.
Ненавязчивая реклама
Скорость развития инстаграма заставила бренды придумывать новые стратегии продвижения, которые обычным пользователям покажутся безобидными и ненавязчивыми. Например, если вы подписаны на бренд Outdoor Voices, то скорее всего, вам покажется, что они вообще ничего не пытаются вам продать.
Посмотрите внимательно на несколько фотографий из инстаграма этого бренда. Вряд ли такой контент похож на успешный бренд одежды, скорее на инстаграм ленивого фотографа путешественника.
Реклама образа жизни
Теперь компании ориентированы не на прямую продажу продукта, а на продажу образа жизни, который вы получите вместе с этим продуктом.
Обратите внимание на контент косметического бренда Glossier. Их фотографии легкие, нежные, ненавязчивые. Эти фото напоминают девушку, которая много и красиво путешествует, женственно одевается и предпочитает естественный макияж. Именно такой образ жизни создает бренд, ибо купив эту косметику, "вы сразу станете такими же".
Есть множество Калифорнийских брендов одежды, которые гордятся своей натуральностью, естественностью и ненавязчивостью, так что будучи их подписчиком, в своей ленте вы будете наблюдать живописные французские пейзажи и девушек, гуляющих по цветочным полям.
Фотографии не отличаются идеальным качеством, необычной обработкой и вообще не похожи на вылизанные журнальные картинки. Это еще один тренд последних лет, который увеличил продажи множеству брендов и популяризировал винтаж.
Коллаборации с блогерами
Между постами самого бренда вы скорее всего увидите публикации инфлюенсеров - модных блогеров с большим количеством подписчиков, которые рекламируют ваши любимые бренды. Доверие компаний блогерам обусловлено тем, что такой инфлюенсер, в первую очередь, рекламирует в инстаграме свой "идеальный" образ жизни, время от времени интегрируя в свою ленту продукты для рекламы. Действительно хорошие блогеры рекламируют продукты ненавязчиво - так, чтобы это было неочевидно.
Раньше подростки зависали в торговых центрах, чтобы походить по магазинам или неограниченно сидеть в интернете, но по большей части, чтобы провести время с друзьями. Сейчас всё то же самое они могут сделать не поднимая глаз от телефона в любой точке мира, но потребительский ужас торгового центра догнал нас и в интернете - через инстаграм.