Найти в Дзене
Kaizen

"ЧЁРТОВ КОЛОДЕЦ" неподалеку от египетско­го курорта Дахаб.

Оглавление
коралловый риф Blue Ноlе — Голубая дыра
коралловый риф Blue Ноlе — Голубая дыра

На земном шаре есть множество мест, где природные условия создают для человека смертельную опасность.

Причем там она очевидна: бездонные пропасти, зыбучие пески, камнепады, водовороты, невыносимые жара или холод. Но есть и загадочные места, где люди часто гибнут без видимых причин...

ГОЛУБАЯ ДЫРА

Неподалеку от египетско­го курорта Дахаб на Синай­ском полуострове в заливе Акаба находится коралловый риф "Blue Ноlе — Голубая дыра". Впрочем, дайверы-ныряльщики, приезжающие сюда со всего мира, называют его "Чертовым колодцем", кото­рый якобы прямиком уходит в преисподнюю. Во всяком слу­чае, береговые скалы пестрят множеством разноцветных флажков в память о ныряль­щиках, так и не всплывших из проклятого бездонного ко­лодца.

Вообще, в большинстве своем дайверы народ отнюдь не суеверный, но знамени­тую дахабскую легенду рас­сказывают с удовольствием. Давным-давно жила в этих краях любвеобильная прин­цесса, которая велела то­пить в этом гигантском ко­ралловом колодце своих секс-партнеров, чтобы те не болтали лишнего. Отец прин­цессы, узнав о жестокостях дочери, приказал ее саму бросить в "Blue Ноlе" . А та на­последок пообещала, что все равно будет находить себе жертвы. Вот с тех самых пор и пропадают здесь люди.

БЕЗДОННАЯ БОЧКА

Если говорить о геологии, то это место весьма необычно. Береговая линия переходит здесь в отвесную рифовую сте­ну, которая образует колодец, уходящий на большую глубину. За его внеш­ней стеной тянется обрыв. На глубине 54 мет­ров есть арка, открывающая из колодца выход в море. Однако тела пропавших дайверов в нем никогда не находили: они бесследно исчезли в самом "Чертовом колодце".

Эту загадку пытаются объ­яснить тем, что на большой глу­бине сжатый воздух в баллоне аквалангиста вызывает нарко­тическое опьянение. У кого-то начинает кружиться голова так, что он теряет ориентацию в пространстве и, вместо того чтобы всплывать, погружа­ется все глубже. Некоторые впадают в кому — засыпают с открытыми глазами и спят так в толще воды, пока не закон­чится воздух в баллоне. Может случиться, что человек начи­нает думать, будто он рыба, и пытается дышать водой.

Но тогда почему не всплы­вают тела погибших ныряль­щиков? Ведь рано или поздно их трупы начинают разлагать­ся. Образующиеся газы долж­ны раздуть гидрокостюмы аквалангистов и вытолкнуть их на поверхность. К тому же международные правила рек­реационного дайвинга запре­щают погружаться на сжатом воздухе глубже 40 метров. Профессиональные же глубо­ководные ныряльщики зака­чивают в баллоны не сжатый воздух, а особую смесь, не обладающую наркотическим действием.

Тем не менее в "Blue Ноlе" с ними происходят странные вещи.

-3

Красивая, манящая впадина таит в себе огромную опасность для жизни. Профессионалы утверждают, что дурную славу "Blue Ноlе" принесли безответственные дайверы, которые погружались в этом месте, не обладая достаточной квалификацией и необходимым снаряжением. В память о погибших в "Blue Ноlе" дайверах на берегу создан мемориал. Однако из-за большого количества смертельных случаев здесь уже перестали ставить таблички с именами погибших. Это отпугивает туристов. По мнению египетских властей, общее количество погибших — 40 человек. Однако местные гиды- дайверы считают, что власти намеренно преуменьшают количество жертв — на самом деле их в два раза больше!
Красивая, манящая впадина таит в себе огромную опасность для жизни. Профессионалы утверждают, что дурную славу "Blue Ноlе" принесли безответственные дайверы, которые погружались в этом месте, не обладая достаточной квалификацией и необходимым снаряжением. В память о погибших в "Blue Ноlе" дайверах на берегу создан мемориал. Однако из-за большого количества смертельных случаев здесь уже перестали ставить таблички с именами погибших. Это отпугивает туристов. По мнению египетских властей, общее количество погибших — 40 человек. Однако местные гиды- дайверы считают, что власти намеренно преуменьшают количество жертв — на самом деле их в два раза больше!

СЕРЫЕ ДЕТИ

Вот что рассказывает о сво­ем погружении, едва не став­шем гибельным, российский дайвер по имени Николай:

-5

«В "Blue Ноlе" ныряют мно­гие, всплывают не все. И я чуть было не оказался в их числе. А произошло это так. Мы вош­ли в воду, договорились, кто за кем пойдет. Подплыли к входу в колодец и начали погружаться. Падение прекрасно, мы пада­ли с немыслимой скоростью, и вот тридцать, сорок, пятьде­сят, шестьдесят...

-6

-7

И вдруг мы увидели ЭТО. Вдруг пропали цвета, все ста­ло серебристо-серым. Ни од­ной рыбки здесь не было, но появились ОНИ. Это были су­щества, похожие на людей, я не знаю, насколько глубже они шли под нами, но их движения были совершенны. Они были примерно такого же роста, как и мы, и мне даже показалось, что на спине у них были бал­лоны.

Сначала я подумал, что на них надеты гидрокостюмы се­ребристого цвета, но, подплыв ближе, увидел, что это цвет их кожи, они полностью, все, с ног до головы были серебристые. Мы, не задумываясь, нырнули глубже, чтобы получше разглядеть их.

Чем глубже мы погружались, тем сильнее их изображения трансформировались, они как бы таяли, и вот мы увидели рядом с собой... нет, не людей с серебристой кожей, а маленьких детей с пустыми глазами и серой кожей. На них были надеты какие-то лохмо­тья серого цвета. Они плавали рядом с нами, заглядывая нам в глаза. О боже, эти глаза... Именно тогда я почувствовал дикий страх.

Я посмотрел вниз и увидел, что дно совсем рядом. И вдруг понял, что это за мес­то, стал стучать по баллону, чтобы привлечь внимание своих друзей, но было уже поздно. Они не почувствова­ли тот ужас, который почув­ствовал я, они хватали детей за руки. Вокруг одного из нас дети образовали хоровод, и ему это нравилось, он улы­бался. Я старался не смот­реть им в глаза, я стал под­ниматься выше, все быстрее и быстрее.

Но тут я услышал музыку, это точно была музыка... Хотя скорее нет, это был хор, тысяча голосов, они звали меня вер­нуться. Мои движения стали опять замедляться, голоса сти­хали, я вновь стал погружаться все ниже и ниже. Я попытал­ся поддуть жилет, но руки не слушались, дети стали тащить меня в глубину. Я, честно го­воря, уже с трудом понимал, где верх, а где низ... Стал изо всех сил молотить ластами. На какой-то глубине я опять услы­шал голоса, тогда я закрыл уши руками и поплыл вверх. Последний раз я взглянул вниз и увидел ужасную картину: мои друзья, словно по взмаху ди­рижерской палочки, одновре­менно посмотрели на меня, и я увидел их лица, на них был страх, нечеловеческий ужас, я никогда не забуду их лица в тот роковой момент: только тогда они поняли, что происходит. А дети набросились на них, все разом, их были сотни, и через несколько секунд я уже не видел ни детей, ни моих друзей. Жилет раздулся и с треском клапанов тащил меня вверх с огромной скоростью.

Когда меня вышвырнуло из подводного сумрака, я уви­дел ослепляющий солнечный свет. После этого я уже ниче­го не помню. Наверное, меня
кто-то вытащил из воды, сам бы я не выплыл. А мои друзья навсегда остались в Чертовом колодце».

ЖЕНЩИНА БЕЗ АКВАЛАНГА

Столь же трагически закон­чилось погружение в "Blue Ноlе" и французских нырял ьщиков Але­на Марсо и Пола Тьюмана: «Мы с Полом достигли стометровой глубины и решили не спеша поплавать, понаблюдать. От­плыли друг от друга метров на пятнадцать, — рассказывает Ален. — Вдруг я поворачива­юсь и вижу, что Пол завис в тол­ще воды, направив луч своего мощного подводного фонаря в одну точку, Я тоже вгляделся туда, куда смотрел Пол. И уви­дел в расщелине между боль­ших камней странный большой белесый предмет. И он вдруг зашевелился!

Помню, я еще подумал: что это за огромная такая ры бина, не опасна ли она?

И тут меня передер­нуло от ужаса. Я уви­дел, что это обна­женная девушка, припавшая к ска­ле. Как? Откуда?

Не может быть!

На стометровой глубине без аква­ланга!

Все, что произо­шло потом, помню как в тумане. Фигура отделилась от скалы и метнулась к Полу. В лучах фонаря я увидел искаженное злобой, страшное лицо. Еще мгнове­ние, и существо накинулось на Пола, выбило из его рук фо­нарь и стало тянуть за собой, погружаясь все глубже и глуб­же. Я привалился к камню, на какое-то время впал в ступор: просто не мог пошевелить ни ногой, ни рукой. Меня била дрожь, дышал я с трудом, а сердце, казалось, вот-вот ра­зорвется от бешеного ритма. Глянул туда, где растаяли в си­неватой темноте две фигуры. Уже ничего не было видно, и я начал всплывать».

Когда Ален Марсо поднял­ся на поверхность и,заикаясь от пережитого ужаса, расска­зал о случившемся, ему не по­верили. Однако несколькими часами позже спасательная экспедиция, совершившая погружение в Чертов колодец, на глубине 150 метров обна­ружила изодранный в клочья гидрокостюм Пола Тьюмана. Тело найдено не было. Поз­же экспертиза показала, что костюм был разодран не зу­бами какой-то рыбы, а ско­рее человеческими когтями. Причем для этого была нужна немыслимая сила.

И российский, и француз­ский дайверы утверждают, что все увиденное ими не было галлюцинациями. Однако оба не берутся даже предполо­жить, что это такое...

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал “Kaizen”, мы расскажем еще много всего загадочного, познавательного и интересного.

Вам также может быть интересно: