Найти тему
Для ума

Убейте священную корову

Гуру менеджмента Питер Друкер писал:

Первое правило концентрации руководителя — сбросить груз прошлого, который утратил свою продуктивность. Эффективно работающие руководители периодически пересматривают программу своей рабочей деятельности, задавая вопрос: „Если бы мы не сделали этого раньше, стали бы мы делать это сейчас?“. В случае не однозначно положительного ответа деятельность сворачивают или резко сокращают… Систематическое избавление от старого — единственный способ эффективно начать что-то новое.

В бизнесе могут существовать священные коровы прибыли, которые работают на автопилоте. Они дают денежное молоко годами. Все было бы хорошо, если бы эти священные животные не затормаживали развитие фирмы.

Если у тебя все и так хорошо, то зачем что-то менять? Для того чтобы не отстать от времени перемен, когда вдруг эти коровы внезапно сдохнут, а у тебя не будет запасного плана действий (коровы — это ведь не утки;)).

Иногда нужно найти в себе смелость и убить священных коров. Избавиться от продуктов, которые морально устарели, но дают тебе прибыль. Например, много лет продавал музыкальный комплект «Тренировка интеллекта». Его подготовил мой партнер Андрей Патрушев. Это был сборник музыки и программ со всего света для тренировки интеллекта. Этот комплект так долго продавался, что застал рождение и закат эпохи DVD.

Продажи дисков давали прибыль, но были сопряжены с моральными затратами: возвраты с почты, жалобы клиентов на то, что диски у них не читаются. Окончательно понял, что время комплекта ушло, когда получил письмо от клиентки, которая сообщала, что в ее мерседесе S-класса нет проигрывателя DVD… Продавать же на флешке или электронную версию не фэншуй, ведь, по секрету, комплект заказывали ради бесплатной сумочки для дисков (шучу).

Священная корова была убита. И после ее смерти оказалось, что она была лишь производной от функции рекламы на сайтах. Вместо рекламы комплекта стала крутиться другая реклама (сайта майнд-машин). В результате по деньгам то на то и вышло.

Чтобы двигаться дальше, нужно пересматривать продукты, которые ты выпускаешь. Переформатировать их. Придавать им законченную форму. Еще одной священной коровой, попавшей под нож, стал мой электронный курс «Магнетические статьи». Он принес как минимум миллион рублей прибыли. Но делать одно и то же, даже на автопилоте, скучно.

Позвал в помощники Ивана Полонейчика, и мы вместе с ним прикончили этот курс. Издали его в виде книги «Магнетические тексты». Эта книга, в отличие от курса, не дает нам никакой прибыли (молока). Но и не позволяет застрять в одном и том же.

Попробуйте пересмотреть своих священных коров. Может, стоит провести их ревизию и пустить под нож? С другой стороны, даже одна корова может бесконечно давать молоко, как, например, кока-кола (черное молоко).

Двигайтесь дальше, не ждите, когда священные коровы прибыли по старости своей отправятся в мир иной.