Найти тему

Холодные звонки за и против!

Приветствую вас уважаемые читатели, эта статья больше нацелена на людей, кто занимается продажами. Но если вам просто интересно почитать я буду только рад, что мои старания не проходят даром.

Дорогие читатели хочу с вами порассуждать на данную тему, и мне было очень интересно почитать ваше мнение в комментариях.

Я сам работаю в продажах уже больше 6 лет и знаю не по наслышке, что такое холодные звонки. Уверен каждый, кто работает в этой сфере проходил через это в той или иной степени, кто то больше, кто то меньше.

Лично я против такой методики поиска клиентов и наработки базы клиентов в любой сфере продаж и расскажу почему.

Само занятие по прозвону холодной базы малоэффективно, в этом даже признаются некоторые работодатели, но тем не менее продолжают использовать данный уже устаревший метод. Во многих организациях это является основным функционалом менеджера с выходном на ЛПР (лицо принимающее решение). По своей практике скажу и небольшой статистике, которую я сам провел, что на 50 холодных звонков будет в лучшем случае 1 удачный и то 50 на 50, что клиент клиент на том конце провода согласится с вами о чем то договорится. В среднем на звонок, дозвон и разговор, если с вами вообще захотят поговорить уходит от 2 до 5 минут. После того как вы сделаете примерно 30-40 таких звонков ваше состояние будет примерно таким.

-2

А теперь представьте, что вы будете это делать каждый день от начала рабочего дня и до его конца! Результат будет практически нулевым, а план никто не отменял. Я думаю не самая лучшая перспектива.

И тут дело даже не в мастерстве менеджера говорить и убеждать, нет, дело в другом. В нынешнем 2019 году любая информация достпуна в интернете каждому, и если что то интересно человеку купить, он идет на поисковый ресурс и ищет, что ему надо.

Там где я сейчас работаю, таких звонков приходит минимум 10 в день, и мягко говоря таких людей посылают куда подальше в мягкой форме. Несколько раз на меня попадали такие менеджеры, у всех однотипные фразы ничем не выделяющие и когда ты принимаешь таких звонков в день 2-3 понимая, что там не заказчик, которому интересна твоя продукция, а кто то, кому надо тебе продать - это начинает сильно раздражать.

-3

Все мы помним фильм ''Волк с Уолл-стрит''с Ди Каприо, там реально классно все они говорят и продают по телефону, многие тренеры на своих тренингах, показывают сцены для образца. Но минуточку, действие фильма происходит в 1987 году, людям негде черпать информацию кроме газет и телевизора. Вот поэтому тогда работали холодные звонки. А сейчас у всех есть интернет и доступ по клику мышки или открытия приложения на смартфоне.

-4

Но и бытует другое мнение, однажды когда я был в поисках работы, соответствующий известный портал по поиску работы, пестрил такими объявлениями, где основной функционал был, это делать холодные звонки. Побывал на нескольких собеседованиях, работодатели говори все примерно одинаково ''Холодные звонки это очень важно, их надо делать, продажи так была всегда устроены и только так будет продаваться все''

Вспомните себя вы хоть раз покупали у незнакомого человека, который вам позвонил и предложил купить или договорится о встрече посмотреть его товар или придти в его точку продаж - я думаю если и были такие очень их по пальцам посчитать.

Времена сейчас другие и мое мнение такое, что если вы открыли компанию или небольшое дело, то это нужно раскручивать, вкладываться в рекламу, устраивать мероприятия на общегородских мероприятиях и соответствующих выставках, а не скупать базу и обзванивать всех подряд с надеждой что у вас купят.

А какого ваше мнение? Очень интересно узнать в комментариях.

Если вам понравилась данная статья поставьте лайк.

-5