Найти тему
Daily Футбол

Почему футболисты стоят так дорого? Как клубы зарабатывают на рынке

Уважаемые любители футбола, в последние годы мы всё чаще задаемся вопросом: "Почему так стремительно растут цены на игроков?". Раньше за 50 миллионов евро покупали звезд, а теперь такие деньги платят за футболистов, которые здорово отыграли 1 сезон. Попытаемся разобраться почему цены на игроков резко взлетают.

По мнению многих, рынок огромными вливаниями избаловали шейхи. А переход Неймара из Барселоны в ПСЖ стал именно таким прецедентом на годы вперед, но это не совсем так. То что за него отдали 222 млн. евро, а Реал заплатил 2001 году за Зидана 77.5 млн. евро, не показатель того, что ПСЖ оценил бразильца как игрока, который в три раза превосходнее Зизу тех времен. Это лишь отражение того, что сейчас происходит в европейском футболе.

Спрос рождает предложение, которое формируется на фоне условий рынка. Например в 1982 году Барса снесла этот самый рынок, заплатив 8 миллионов евро за Марадону. В то время персональный компьютер в 4.7 Мегагерц стоил 512 тыс. рублей, в переводе на современный курс. Сейчас показ ПК с характеристикой 2400 Мегагерц вы можете приобрести примерно за 20 тыс. рублей. А Барселона продает своего второго вратаря за 35 миллионов евро. Это не дикие скачки цен, а банальная эволюция рынка и изменение экономических условий. Сейчас клубы зарабатывают огромные деньги на продаже мерча, телевизионных прав и контрактов с различными брендами. К примеру в прошлом году Атлетико получил 110 млн. евро только с продажи прав на трансляции игр сезона. Каждый год выпускается новая футбольная форма, а спортсмены становятся больше чем просто игроки, это медиа фигуры со своими рекламными контрактами и с огромной аудитории в социальных сетях.

Мир подвержен глобализации. Практически каждый, в любой момент может включить ролик с финтами любимого игрока или написать ему сообщения в директ. Аудитория естественным образом расширяется, а следовательно идут все большие доходы с рекламы. Как однажды персональный компьютер стал машиной для широких масс и чем то большим, чем средство для работы банкиров и программистов, так и футболисты давно не являются спортсменами, которые здорово чеканят мяч. Клубы подписывая звезду привлекают новую платежеспособную
аудиторию, новых спонсоров и зарабатывают на продаже футболок с фамилией игрока.

Посмотрите на Криштиану Роналду, Поля Погба, того же Неймара, и все сразу станет понятно. Лучшие футбольные лиги мира зарабатывают огромные деньги через маркетинг, потому вышедшая в АПЛ Астон Вилла тратит за одно трансферное окно 150 млн. евро. А ЦСКА благодаря Алишеру Усманову, заплатила серьезные по российским меркам 16 млн. евро за Влашича. И это огромный успех для московского клуба. Отсюда вытекает рост агентских комиссионных, поэтому не стоит удивляться почему Жорже Мендеш получает 30 миллионов евро с одного трансфера Фелиша, а Мино Райола из года в год зарабатывает миллионы на челночном беге Поля Погба.

Понятно что на рынок повлияли и денежные инвестиции шейхов, которые обогащали другие клубы, скупая у них игроков за огромные деньги. Теперь эти команды тратят большие суммы на новичков не потому что цены на рынке взлетели, а потому что сами они получают огромные доходы с продажи новых футболистов.

Не забывайте ставить лайки, комментировать и подписываться на наш канал.