Длинная дорога по трассе Дон. Как только я удобно уселась/улеглась/угнездилась на своем кресле при помощи пяти подушек, и замерла, обязательно приходит один из четверых - попить! Через три минуты второй - мам, дай кипяток. Через две - третий - достань печенье! Через три четвертый, потом опять второй или первый.
Или, например, начинаешь разговор с другой родительницей, рядом подсаживается дите, совершенно непринужденно прерывает нас и начинает о своем - и у нее не проблема, требующая безотлагательного решения, а просто вот ей вспомнилось .
Или вот Даня мой на другом конце пляжа: маааама! мааам! Застегни мне жилетку (для плавания)!
Или свежее обсуждение в мамской группе - когда укладываю спать двухлетка, дочь кричит, чтобы я всегда только стояла рядом. Я не имею права сесть или лечь, иначе она ТАК орет!
Что объединяет все эти случаи? Неприученность ребенка видеть в маме тоже человека, и готовность мамы на жертву, в том случае, если она немедленно бросает уютное гнездо и выдает все требуемое, прерывает разговор с подругой и слушает ребенка, бежит на другой конец пляжа застёгивать жилетку, покорно стоит и гладит засыпающую дочь...
Я каждый раз удивляюсь, сколько же таких мам, бегущих по первому чиху чада, пусть даже этот чих доставляет им самим значительные неудобства. Последний случай, с "мама, стоять!", для меня дик, наверное именно поэтому мои двухлетки никогда даже не пытались указывать мне, в какой позе мне встать, и куда пойти. Но вот за километр по пляжу, жилеточку застегнуть, бегала, да. И беседу с подругой прерывала, ведь этожеребенок, ему же надо...
А как надо? По мне, как-то так:
Да, дорогой, вода в той сумке, достань сам и положи бутылку обратно, не НА сумку, так что она при малейшем толчке начнет кататься по салону, а В нее.
Печенье пять минут назад просила твоя сестра, приходите ОБА через 20, я вам дам.
Подожди, дорогая, мы разговариваем.
Подойди сюда, дорогой, вместе с жилеткой, и встань так, чтобы мне было удобно. У мамы же нет рук на спине, правда? Тогда зачем ты там стоишь ?
Да, моя хорошая, конечно я поглажу тебе спинку, но Я лягу, МНЕ так удобно. Тебе так не нравится? Что ж, мне очень жаль. Мне неприятно, когда рядом так орут, у меня звенит в ушах. Поэтому я уйду, и тебе придется лежать одной, если это не прекратится.
Мне снова кажется что я банальна до скрежета зубов. Но постоянно ж наблюдаю, постоянно. Как мамы покорно прерывают интересный разговор... Как мчатся...
Как постоянно, без отсрочки, исполняют и исполняют все новые и новые потребности... Какое чувство ими движет? Вины? Долга? Нелюбви к себе? Не знаю.