Подземная военная лаборатория и особенный мутант обитающей в ней, а также идея конца игры по старому сюжету вот о чем пойдет речь в этой статье, приятного прочтения.
Военная лаборатория — очередная вырезанная локация, как и наземная ее часть — локация Генераторы о которой мы уже рассказывали в этой статье (ссылка на статью). Однако она не исчезла из игры бесследно и послужила основой для создания других подземных лабораторий, например Х8 в Припяти имеет очень много схожих с ней помещений.
Самое интересное в этой локации то, что ее населяет, а именно — невидимая сущность, которая должна была быть чем-то наподобие босса в игре. На нижних этажах перед сталкером в одном из коридоров оживает труп человека и необычными медленными прыжками приближается к сталкеру. Подойдя в упор труп делает вид что смотрит сталкеру в глаза и последний слышит от невидимой сущности: «Посмотри на меня! Десять лет в пустой клетке, большое испытание для разумного существа! А я слишком разумен, чтобы верить в то, что вижу»
Вскоре мертвое тело отрывается от пола и начинает парить над землей, затем, разрывается на части, словно это сделали невидимыми руками. Голос начинает кричать на сталкера: «Расскажи мне, что ты видишь! Ведь я стою перед тобой! Ты видишь меня?» Но сталкер ничего не видит, и неизвестный мутант впадает в ярость и пытается убить сталкера, попутно круша все на своем пути, попутно выкрикивая проклятия своим мертвым создателям. Невидимая сущность кричит на сталкера и задает ему гневные вопросы и если тот ответит на них верно, то останется в живых.
Вскоре сущность успокаивает и перестает крушить лабораторию в попытках убить сталкера. Этот жутковатый психологический диалог между разъярённой сущностью и сталкером, задумывался как своеобразный бой с боссом, однако которого на самом деле не надо уничтожать, а лишь прятаться и говорить с ним, кроме того убить его было невозможно. Этот момент в игре должен был держать игрока в постоянном напряжении и страхе. В течение этого диалога над сталкером постоянно будет висеть дамоклов меч. Попутно с этим игроку необходимо было пробираться через чудовищно жуткие помещения лаборатории до пульта управления генераторов и отключить его, после чего живым выбраться на поверхность, и получить концовку игры.
Так задумывался последний уровень в игре по старому сюжету, более пугающий и мрачный, чем тот который мы получили в релизе. Однако такая задумка больше походит на хоррор а не на шутер от первого лица. Нам же остается лишь гадать к счастью, что сюжет кардинально переделали или все таки нет, а как думаете вы? Пишите в комментариях свои мысли. Ставьте лайк, если вам понравилась статья, а чтобы не пропустить новые, подписывайтесь на канал ;)