Я люблю кино "Старики-разбойники".
Я уже писал про картину, которую украли главные герои. Но в фильме еще много интересных картин.
А я лично здесь потому, что я люблю живопись
"Моя любимая картина. Валя, спасибо тебе, что сюда привел меня. Надо вообще почаще встречаться с искусством", – говорит персонаж Никулина.
Мячиков и правда любит живопись и любуется вот этой картиной:
Посмотрите на его лицо, как он наслаждается этим произведением:
"Она, конечно, несколько великовата, но вот ее мы и возьмем", – заключает Воробьёв.
Чем доводит Мячикова до бешенства. Украсть любимую картину!
Кстати, о картине не судят по размеру
Так что же это за картина, которой так любуется Никулин-Мячиков?
Это Винсент Ван Гог – "Пейзаж в Овере после дождя".
Так же она известна под названием: "Пейзаж с повозкой и поездом".
Да, посмотрите, там на заднем плане едет поезд.
Вот названия, под которыми когда либо записывали эту картину:
Paysage d'Auvers après la pluie,
Landschap bij Auvers na de regen,
Paysage avec chariot et train,
Landschap met rijtuigje en trein.
Картина хранится в Пушкинском музее, в Москве.
Написал ее автор в 1890 году, незадолго до своей смерти.
Овер-сюр-Уаз – маленький город во Франции, с населением 7000 человек. Великий художник жил тут незадолго до своей смерти.
Главный элемент картины – повозка. У нее красное колесо, на это сразу падает внимание зрителя.
Посмотрите на расцветку полей, там не только зеленые, но еще и красные, голубые и другие интересные цвета.
В своих письмах сестре Ван Гог писал про эту картину:
Вчера под дождём я написал большой пейзаж — вид с высоты на поля, которые простираются настолько широко, насколько можно охватить взглядом. На них различные типы растений: тёмно-зелёное поле картофеля c сочной фиолетовой землёй, проглядывающей между ровными рядами побегов, поле люцерны с розовыми цветками и с маленькой фигурой жнеца, поле высокой зрелой травы c желтовато-коричневыми оттенками, затем пшеничные поля, тополя, а на горизонте — последняя линия голубых холмов, а также поезд, идущий вдоль их подножия и оставляющий за собой необъятный след в виде белого дыма на зелёном фоне. Светлая дорога пересекает полотно. На ней — небольшая повозка, а вдоль дороги стоят белые дома с ярко-красными крышами.
Многие отмечают, что есть ощущение, как будто художник пролетает над полем на воздушном шаре.
И хоть картина и не трагична, но есть в ней что-то грустное.
Валя был прав. У следователя Николая Сергеевича Мячикова, действительно, был хороший вкус.
А вам как картина?
Кстати, знаете, что означал номер 28-70 ОГО в "Бриллиантовой руке"?
А почему Милославский говорит: "Добавочный – три шестьдесят две"?
Источники:
http://vangoghletters.org/vg/letters/let886/letter.html – письмо Ван Гога сестре
М.И. Ткач. Энциклопедия пейзажа — Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2002.