Во-первых учеными давно доказано, что эффективно воспринимать информацию мозг может не более 15-20 минут. Да что там ученые, вы всегда можете сами открыть школьный учебник засечь время и определить, как долго ваше внимание будет сосредоточенно на уроке. И еще, обратите внимание, мы говорим о учебе, а не чтении интересной книги. Но если вам хочется сравнить и это, пожалуйста, прочтите запоем интересную книгу, а затем откройте вопросы к любому произведению из школьного учебника. Сможете вы ответить на эти вопросы по прочитанной запоем книге, о книге от которой вы не могли оторваться целый день?
Очень маловероятно, потому, что вопросы на которые надо ответить, очень мало связаны с интересными вещами, для примера просто процитирую малую часть вопросов к зачету :
Анализ основных мотивов произведения
Социально-философские проблемы произведения.
Основные темы и мотивы Система образов романа.
Авторская позиция.
Своеобразие конфликта и смысл названия.
Композиция и особенности языка произведения.
(Вопросы взяты из " ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (10 КЛАСС) ")
Ну как? Вы готовы прочитав толстенную, увлекательную книгу ответить на эти вопросы? Аргументировано и с соответствующими цитатами?
Прочитав же предварительно вопросы и засев с книгой, сможете ли вы дольше 20 минут удерживать в голове и происходящее в книге, вопросы и соотносить прочитанное с вопросами?
Мне кажется, вы уже согласились, что эффективное занятие не может длиться дольше 15-20 минут!
Теперь о двух следующих взаимосвязанных факторах, которые непосредственно влияют на длину урока. А именно, непрерывное увеличение количества различных предметов в школе и планируемое сокращение рабочей недели до 4-х дней.
Увеличение количества предметов диктуется нам "непрерывным усложнением мира", а сокращение рабочей недели аргументируется, в том числе, и недостаточным на сегодняшний день временем общения родителей и детей. В результате чего абсолютно недостаточен воспитательный момент в жизни семьи.
Итак, вывод будет такой: Продолжительность урока не должна превышать 20-25 минут! При этом будет активно и эффективно задействован мозг учеников, количество уроков можно удвоить, а количество учебных дней сократить. И все это не просто с улучшением качества обучения, но и громадными выгодами получаемыми детьми от общения с родителями.
Ваше мнение обязательно приводите в комментариях. Если понравилась статья - не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал. Всем удачи!