Найти тему
ASUTPP

Ремонт крышки электрочайника, на примере модели фирмы Moulinex

Оглавление

Без бытовой техники большинство человечества уже не мыслит свое существование. И каждый владелец надеется, что приобретенное устройство будет работать долго. Но производителям уже не выгодно изготавливать изделия с большим сроком службы. И большинство известных компаний, сокращая свои издержки, либо начинают экономить на материалах, применяя все более дешевые, и рабочей силе, размещая производство в Китае, либо продают бизнес тем же китайским компаниям.

И хотя сейчас уже нельзя однозначно сказать, что, если товар китайский, то качество низкое, но есть глобальная тенденция сокращения срока эксплуатации товаров «народного» потребления. Здраво рассуждающий человек сейчас и не рассчитывает, что, например, телевизор даже японской марки будет иметь гарантию сроком на 30 лет. А были времена…

Что за чайник?

Электрочайник известной французской компании и одноименной марки Moulinex, модель Subito BY530 выглядел привлекательно и был куплен на отремонтированную кухню.
Электрочайник известной французской компании и одноименной марки Moulinex, модель Subito BY530 выглядел привлекательно и был куплен на отремонтированную кухню.

Чайник исправно кипятил воду. Не вышел из строя даже тогда, когда при открытой крышке выкипела вся вода. У него есть блокировка от такой ситуации. Но и его произвели в Китае. После года эксплуатации отвалилась крышка. Почему так случилось, стало понятно после разборки.

Разборка и выявление причин

На ручке чайника был обнаружен саморез в месте (1) на фото ниже. Он держал верхнюю накладку, снять которую не составило труда, открепив защелки в середине ручки (2).
На ручке чайника был обнаружен саморез в месте (1) на фото ниже. Он держал верхнюю накладку, снять которую не составило труда, открепив защелки в середине ручки (2).
Под верхней накладкой были обнаружены еще три самореза, два верхних, крепящие ручку к держателю крышки, и нижний - к основанию чайника.
Под верхней накладкой были обнаружены еще три самореза, два верхних, крепящие ручку к держателю крышки, и нижний - к основанию чайника.
Крышка состояла из двух частей и крепилась к держателю, который выполнял еще роль концентратора пара для срабатывания отключения после закипания чайника. Под ним расположена трубка, по которой горячий пар поступает в место, где в основании установлен температурный датчик.
Крышка состояла из двух частей и крепилась к держателю, который выполнял еще роль концентратора пара для срабатывания отключения после закипания чайника. Под ним расположена трубка, по которой горячий пар поступает в место, где в основании установлен температурный датчик.
После разборки чайника и крышки получился такой натюрморт.
После разборки чайника и крышки получился такой натюрморт.
Причина отделения крышки от чайника - сломанный держатель крышки, он распался на две части (на фото ниже).
Причина отделения крышки от чайника - сломанный держатель крышки, он распался на две части (на фото ниже).

Анализируя причины, возникло предположение, что произошло это из-за ухудшения свойств пластмассы. Пластиковые части чайника сделаны из полипропилена.

Возможно, что его свойства изначально были не на высоте, а, вероятнее, что многократное воздействие горячим паром привело его к состоянию хрупкости. Были видны следы последствий воздействия высокой температуры, проявившихся в виде шероховатостей на поверхности. При легком воздействии на пластик в месте разлома он крошился.

Восстановление

Поиски запчасти в интернете не дали результата. В наличии была только крышка в сборе. Но ее стоимость была равна трети стоимости чайника.

Решено было восстановить целостность детали изготовлением поддерживающего каркаса из нержавейки.

Изначально деталь держателя имела вид, как показано на фото.
Изначально деталь держателя имела вид, как показано на фото.
Изучив форму детали, набросали чертеж вкладыша под внутренний размер держателя с выходом для крепления отломившейся детали.
Изучив форму детали, набросали чертеж вкладыша под внутренний размер держателя с выходом для крепления отломившейся детали.
Для крепления детали к стенкам держателя использовались винты и саморезы из нержавейки.
Для крепления детали к стенкам держателя использовались винты и саморезы из нержавейки.
Обработав полоску по чертежу, получили деталь
Обработав полоску по чертежу, получили деталь

Для правильного позиционирования детали в держателе пришлось расширить отверстие в месте разлома. На фото видно, что отверстие расширилось непреднамеренно больше, чем ожидалось. Проявила себя хрупкая структура пластика.

Так это выглядело подготовленным к сборке
Так это выглядело подготовленным к сборке

Крепление к стенкам держателя осуществлено винтами из нержавеющей стали диаметром 3мм с установкой шайб Гровера. Для крепления отломившейся части снизу применен саморез диаметром 3 мм.

Для крепления отломившейся части сверху потребовалось применить пустотелую заклепку, так как применение винта, самореза даже с потайной головкой, привело бы к тому, что крышка закрывалась бы не плотно.
Для крепления отломившейся части сверху потребовалось применить пустотелую заклепку, так как применение винта, самореза даже с потайной головкой, привело бы к тому, что крышка закрывалась бы не плотно.
Финальный вид закреплённой детали изображен на фото ниже
Финальный вид закреплённой детали изображен на фото ниже

Сборка

Собранная таким образом деталь была прикреплена к крышке,
Собранная таким образом деталь была прикреплена к крышке,
а крышка собрана.
а крышка собрана.

Сборка чайника происходила в обратном порядке:

  • крепление ручки к держателю крышки в верхней части на два самореза;
  • крепление в нижней части на один саморез;
  • крепление накладки ручки на защелки и нижний саморез.
Чайник с отремонтированной крышкой на фото
Чайник с отремонтированной крышкой на фото

Таким образом, удалось восстановить крышку работающего чайника и продлить срок его службы. И, что не маловажно, сберечь деньги семейного бюджета.

Если вам понравился мой мастер-класс, то подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте лайк!