В этой заметке не будет фотографий. По двум причинам. Во-первых, участники встречи категорически против. Во-вторых, даже если бы они дали согласие, я вы выкладывать не стала. Какой смысл обнародовать разочарование?
25 лет назад мы закончили среднюю школу
Самую что ни на есть обыкновенную, районную. Куда ученики подбирались не по статусу, не по способностям, а по месту жительства. И тем не менее класс у нас был довольно дружный и веселый.
С кем-то из одноклассников мне иногда приходилось пересекаться и после школы, но когда построила дом за городом и переехала туда жить, уже лет 10 никого не видела.
А тут юбилей. Решила пойти на встречу с одноклассниками. Зря.
Мы практически ежегодно встречаемся с институтскими сокурсниками, но там все же народ по интересам. И хоть и сложилась судьба у всех по-разному, нам есть о чем поговорить, есть что вспомнить.
Почему-то с одноклассниками никаких общих воспоминаний не оказалось. За столом, сияя поддельными бриллиантами и фейковыми брендовыми часами, обсуждали в основном дороговизну продуктов, посадки на даче, сволочных мужей и жен и неблагодарных детей.
Скука смертная.
Тем более что некоторые одноклашки уже забили на себя — дети подросли, жизнь кончена.
Некоторые наоборот молодятся и пытаясь пустить пыль в глаза, отчаянно врут.
Кому? Зачем? Нам, которых не видели четверть века и еще столько же не увидят?
Удручающее зрелище.
Очень остро почувствовала свой уже весьма солидный возраст. Ведь мы ровесники. Четверо мальчиков из нашего класса уже никогда не смогут прийти на подобную встречу. Один погиб в горячей точке, а троих сгубила водка. В прошлом году не стало моей соседки по парте. Да здравствует российская медицина.
Подсознательно я поехала на эту встречу, чтобы увидеть свое первое увлечение. 25 лет назад это быль озорной мальчишка — троечник с хитрющими ярко синими глазищами и копной вечно не чесанных кудрявых волос. Душа компании.
Не надо было встречаться!
Пусть бы и оставался в моей памяти таким. А не подпитым, беззубым мужичком без возраста. С потухшим взглядом, в грязных джинсах и не свежей, мятой рубашке. Который пытается, наверно по его мнению сексуально, дыша хроническим перегаром шептать мне на ушко байки о том, что он уже 25 лет не может меня забыть.
Прошлое должно оставаться в прошлом! И пусть мы его несколько идеализируем. Воспоминания должны быть приятными и не стоит их разрушать действительностью.