Найти в Дзене
iDriver.by

Стук в подвеске – причины и устранение

Как только в машине слышится посторонний стук в подвеске – комфорт езды координально снижается. Точнее это уже не комфорт, а дискомфорт. Особенно, если причина стука неизвестна. В этой ситуации ожидать можно чего угодно. В реальности так оно и есть. Иногда довольно сильное лязганье может обернуться незначительной поломкой которая устраняется за 15 минут, а иногда незначительное постукивание может заставить семейный бюджет содрогнуться.
Итак, возможные причины стука в подвеске.

Износ наконечников рулевых тяг.

Некритичная поломка, доставляющая дискомфорт не только стуком, но и неприятной рулежкой. Устраняется довольно быстро и недорого практически на любом СТО.

Неисправность амортизатора.

Неисправность амортизатора сопровождается сильным дискомфортом при езде по неровностям. Вибрация в целом чувствуется сильнее. Это более дорогой ремонт, но затягивать с ним не стоит. Самое опасное – привыкнуть к нездоровой вибрации и звуку. При неисправных амортизаторах возрастает нагрузка и на другие узлы. Диагностировать амортизаторы нужно только на СТО. Не всегда износ амортизатора можно точно определить визуально, поэтому лучше сразу посетить СТО с вибростендом, там в четко укажут износ амортизаторов в процентах.

Износ шаровых опор.

При износе шаровых колесо немного люфтит. Проверить это можно и самостоятельно, если поднять «подозрительное колесо» домкратом и взявшись руками попытаться его поворачивать в стороны. Если шаровая изношена, то колесо будет люфтить. Лучше, конечно, это делать на СТО.

Износ пружин или их поломка

При сильном скрипе, лязганье или пробое в кузов на неровностях даже при невысокой скорости, можно подозревать пружину подвески. Причина может быть в банальном износе или в лопнувшем витке.
При лопнувшем витке вы должны будете заметить проседание машины на одну из сторон. При износе, машина проседает равномерно и заметить это тяжелее. Можете обратить внимание на уровень просадки других авто такой же марки и на уровень просадки на своем (расстояние между колесами и арками). При сильном износе вы заметите что ваша машина занижена.
Но точный диагноз вам скажут только специалисты на СТО

Авто
5,66 млн интересуются