«Декалог» ― спектакль в модном формате site specific, причём возведённом в квадрат, потому что важную роль здесь играет не только пространство театра, но и район Москвы, в котором он находится. Но пойдём по порядку.
Сретенка может похвастаться рекордным для Москвы количеством переулков: улица протяженностью 800 метров имеет 16 ответвлений! Хочется сравнить с позвоночником и рёбрами ― и всю эту «анатомию» создатели постановки детально исследовали, обнаружив множество интересных историй.
Истории эти ― иллюстрации 10 смертных грехов ― отряхнули от пыли, переосмыслили и перенесли в здание театра Маяковского. Каждая происходит в своей (неожиданной) локации: фойе театра, зрительный зал, лестницы, многочисленные подсобки и даже, прости господи, гардероб по соседству с мужским туалетом. В общем, здесь сыграли свою роль практически все пространства ― даже те, куда обычно зрителю вход закрыт.
Больше трёх часов без антракта ― за это время гости увидят Петра I в Сухаревой башне, бизнес-ланч Медеи на Сухаревке, Чехова и падших женщин в Последнем, клинику на Сретенке, субботнюю репетицию в Пушкарёвом, историю внуков и дедов в Колобовском, бабушку с квартирой в Костянском, допрос на Лубянке, безбожников в Сретенском монастыре и страшный суд на Трубной.
Рассадка везде свободная (по принципу «кто первый дошёл ― тот в первом ряду»), актёры в активное взаимодействие со зрителем не вступают, а особого внимания заслуживают обозначения грехов, которые в этом спектакле-бродилке превратили в дорожные знаки.
СТАВЬТЕ 👍🏻
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ
И ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ:
· Спектакль-променад «Игра в преступление»: другой Достоевский и пять Раскольниковых
· Спектакль «На Трубе»: пародия на иммерсив для богатых пенсионеров
· Спой мне в лицо: музыкальные постановки без привычной сцены
· Кеды или кроссовки: дресс-код для экспериментального театра