Не успел заметить когда это случилось, но это все-таки произошло. Компания Эвотор, видимо ревностно поглядывая на рост сервиса Атол Сигма, решила немного перестроиться. Хотите узнать о взгляде со стороны на конкуренцию лидеров в сфере онлайн касс, читайте дальше.
Эвотор - что это за зверь?
Название компании Эвотор, это сокращение словосочетания "эволюция торговли". Все знают, что у компании Эвотор три владельца: Сбербанк, Андрей Романенко (сооснователь Qiwi) и Алексей Макаров (директор Атол), по крайне мере на момент создания компании было именно так. Предположительно Алексей Макаров в качестве своей доли уставного капитала в Эвотор отдал некоторые разработки компании Атол. Я имею ввиду зарождающуюся в 2016 году мобильную технологию, на основе которой было сделано решение "Мой магазин". Это решение состояло из планшета "Самсунг", фискального регистратора FPrint-11 и линейного сканера штрих кода, который как это ни странно, подключался к COM-порту этого фискального регистратора, а не к планшету.
В этот момент мы уже начинали продавать свое собственное решение Нативи Касса, основанное на Атол Мой магазин, и очень были огорчены прекращением поддержки и сворачиванием продаж. Через несколько месяцев стало ясно откуда растут ноги у нового игрока на рынке касс - компании Эвотор.
Коротко об Эвотор:
Эвотор как устройство, имеет модифицированную операционную систему Android, на ней запускается основное кассовое приложение, и есть возможность в качестве плагинов или самостоятельных приложений устанавливать приложения сторонних разработчиков.
Приложения сторонних разработчиков должны быть предварительно одобрены и не могут напрямую работать с оборудованием, только через официальный API, который встроен в это базовое приложение и в облако Эвотор. В облаке Эвотор, почти нет никакого функционала, в отличии от решения Атол Сигма.
Весь необходимый и дополнительный функционал, которым пользуются владельцы касс Эвотор, это и есть дополнительные приложения, которые можно скачать и установить на Эвотор из маркетплейса на сайте Эвотор.
Как конкурируют Эвотор и Сигма?
В начале компания Атол всячески пиарила и помогала компании Эвотор. Потом был запуск так называемых "ньюджеров", автономных касс Атол 91Ф и 92Ф. Эти кассы имеют личный кабинет, в котором можно редактировать список товаров, и выгружать его на ньюджер. Но ньюджерам не суждено было повторить успех Эвотора, так как личный кабинет работал ужасно, нельзя было делать нормальную сеть из нескольких касс. Про дополнительный функционал и интеграцию с различными системами я вообще молчу, у ньюджеров это просто отсутствует изначально.
Может показаться, что у Атола не было цели стать лидером, но на мой взгляд что-то пошло не так и Атол решил действовать очень решительно на том же самом рынке, где только что сам стал родителем одно из быстрорастущих игроков. Я намеренно под Атолом понимаю интересы и его генерального директора тоже. А как может быть иначе? Если ты директор, то ты должен действовать в интересах компании.
В общем со стороны сотрудничество Атола со Сбербанком и Андреем Романенко выглядит довольно странно, учитывая тот момент, что Атол пошел в наступление, купив компанию Qasl.
Скорее всего это было обусловлено провалом Ньюджеров, которые придумал какой-то далекий от современных технологий человек. У Ньюджеров не было будущего, возможно это и стало катализатором сложившейся ситуации, а может есть и какие-то другие причины. В общем шаг с покупкой Атолом компании Qasl был вполне оправданным и привел к очень неплохим результатам.
Атол уверенно лидирует по скорости роста на рынке SaaS
Сигма стала не первым серьезным решением компании Атол на рынке SaaS. Атол Сервис и Атол Онлайн помогли компании Атол закрепиться на этом рынке. Некоторое время сервис по аренде онлайн касс для интернет магазинов Атол Онлайн был единственным решением на рынке.
В общем успех новичка на рынке SaaS нужно было закреплять чем-то еще. Этим "чем-то" стал достаточно хорошо проработанный сервис, который нужен практически всем, кто купил смарт терминалы Сигма.
Сервис Атол Сигма предлагает клиентам простую облачную систему автоматизации для бизнеса. В ней еще много чего не хватает, функционал очень простой. Но это одновременно является и большим плюсом. Пользоваться этим облачным сервисом очень просто и удобно.
Команда подразделения Сигмы поступила более "саасовским" способом по сравнению с Эвотором. В Сигме есть три направления: торговля, еда и услуги. У этих трех направлений есть по три тарифа: Старт, Развитие и Бизнес. Весь функционал разделен между этими направлениями и тарифами. Есть еще самый базовый вариант, который в Сигме сделали чуть позже - "без тарифа" в нем просто можно заполнить номенклатуру и иметь только одну кассу в облачном кабинете.
Никакого дополнительного функционала за отдельные деньги вне тарифов нет. У Симгы нет и не планируется никаких маркетплейсов и никаких дополнительных плагинов. Насчет удобства могу сказать да, сервис очень удобен и клиентам некоторые фишки нравится. Но отсутствие кастомизации или дополнительных модулей это существенный минус, говорю это как одинэсник с большим стажем. Бизнес это такая штука, сегодня одни требования, а завтра другие. Причем твои требования тоже могут измениться. И отсутствие выбора сторонних доработок - довольно плохо скажется на росте партнерской сети. Хотя если задача этой партнерской сети только продавать онлайн кассы, то тогда этого достаточно.
Как Эвотор подстроился под новые условия
Почему Эвотор не стал делать свой онлайн-сервис по аренде онлайн касс я не знаю. Но вот на Сигму компания Эвотор все-таки среагировала. У компании Эвотор есть маркетплейс на сайте. В этом маркетплейсе представлены решения партнеров, которые можно взять в аренду от 300 рублей в месяц. Там очень много полезных и не очень полезных программ, которые нужно приобретать отдельно.
Получается что если предприниматель выбрал онлайн-кассу Эвотор, то все что потребуется дополнительно для нормальной работы он должен приобретать отдельно и это главное, что раздражает клиентов в Эвоторе - за каждый "чих" приходится платить.
Так вот теперь о главном, как Эвотор отреагировал на появление Сигмы со своими тарифами. Все очень просто, Эвотор разместил на главной странице сайта направления, только несколько больше чем у Сигмы, а внутри этих направлений - три тарифа, стилизованные под размеры одежды: S, M и L (small, middle, large)
На первый взгляд может показаться, что Эвотор сделал облачный сервис, аналогичный Сигме, но на самом деле все намного проще. В эти тарифы Эвотор просто включил разные наборы приложений из маркеплейса.
Вот так незатейливо и быстро Эвотор сделал видимость как бы сервиса, ведь есть же три тарифа как у всех нормальных SaaS. Но облачный кабинет каким был, таким и остался, ничего нового там не появилось. Просто выбирая один из тарифов, клиент Эвотор получает определенный набор приложений из маркетплейса.
Зачем Эвотор так сделал? Может это и удобно, а может просто действительно хочет казаться облачным сервисом. В любом случае это не так. Эвотор - это очень простая онлайн-касса, с большим количеством отдельно стоящих плагинов, которые разрабатывают независимые партнеры. Вот собственно и все.
Подписывайтесь если интересно, и лайк и репост если понравилась статья!
Ваш облачный Кролик.