Он здесь, чтобы помочь нам, а не атаковать нас ».
Даунинг покосился на изображение: «Да, это скорее похоже на то, что привело нас к встрече с нашими бывшими соседями в созыве. Но все же, это может быть ловушка. Ктор, без сомнения, знает, что мы знакомы с этим замыслом Дорнаани, может логически использовать его, чтобы обмануть нас, хотя бы ненадолго, в размышления…
«Тогда не верь глазам своим», прервал Кейн. «Приведите адмирала Сильверштейна или адмирала Галифакса - или кого бы вы ни достигли - проведите спектроскопическую проверку материалов корпуса этого корабля. И анализировать выбросы дисков, пока они на нем. Лемуэль Вассерман провел те же самые сканы, когда мы впервые увидели этот корабль, и сказал, что оба дали отличительные результаты. Так что, если сравнение даст совпадение…
Кейн замолчал: Даунинг, убежденный, отвернулся, был уже занят попытками связаться с командирами флота.
Сухинин оглянулся. Он слабо улыбнулся: «Вы начинаете походить на настоящего морского офицера. Так что, возможно, вы не спали во время занятий, в которых вас бросили в Барнарде, Звезда Два-С.
Кейн попытался улыбнуться, но не смог. Он вспомнил классные комнаты, которые он занимал целых двенадцать часов в день на совместной военно-морской базе Содружества и Федерации - Жемчужина - расположенной под необитаемой поверхностью Барни Дойси. «У меня были замечательные инструкторы», - все, что он мог сказать. Поскольку классные комнаты, инструкторы и сама «Жемчужина» были теперь просто плавающим детритом, остаточным следом внезапной атаки, с которой Арат Кур начал свою войну против человечества.
Даунинг посмотрел вверх: «Анализ корпуса нового корабля продолжается. Там нет подписи тяги, так что никакой помощи там нет. В настоящее время судно передает код транспондера, зарезервированный для судов-хранителей Соглашения, хотя это ничего не доказывает ».
«Ну, - отозвался Каин, - это доказывает одну из трех вещей».
Сухинин поднял брови. "Ой? И что бы это было?
Кейн пожал плечами: «Во-первых, это корабль-хранитель. Или, во-вторых, что Ktor эмулирует кастодиальное судно, что является настолько серьезным нарушением Соглашений, что они все равно должны планировать отказаться от своего членства. Или, в-третьих, что кто-то другой пытается запустить операцию под ложным флагом ».
Сухинин посмотрел на Даунинга и пожал плечами: - У Кейна есть смысл. Ну, трое из них.
«Наверное, так», - признал Даунинг. «Но новые данные датчиков указывают на первую альтернативу. Результаты корпуса совпадают с результатами с корабля Дорнаани. Служебные датчики флота все еще пытаются понять, как там все это время скрывалось, а мы этого не видели ».
Кейн вспомнил кое-что из того, что заметил Лемуэль Вассерман о начальных показаниях, которые он получил с корабля «Дорнаани»: «Вассерман предположил, что их корпус был сделан из материала, который имел переменные физические свойства, контролируемые оператором. Сначала наш радар не мог его зарегистрировать. Попытки получить активный контур сканирования вернулись как пена случайного шума. Но вдруг наши показания прояснились. Как будто Dornaani нажал кнопку «выключен» на переменном устройстве скрытности ».
Даунинг кивнул: «Вот что сейчас сообщает флот: тот же эффект« исчезновения », только намного, намного быстрее. Поэтому, если Ktor не обладает такими же возможностями и не построил Q-корабль, соответствующий дизайну Дорнаани, метр за метром и кривая за кривой, я скорее подозреваю, что наши новички…
Динамики комнаты снова активировались, наполнили комнату несущим тоном. "Мистер. Даунинг? »Акцент мог принадлежать читателю BBC.
"Да?"
«Это командир Марк Лукас, Королевская военно-морская разведка на борту HMSTrafalgar, связывается с вами по указанию адмирала лорда Галифакса, который посылает свои комплименты. Мы получаем сигналы от Dornaani Cordial shipOlsloov. Дорнаани указывают, что они собираются начать коммюнике, в котором мы не можем участвовать, но в котором мы могли бы быть заинтересованы ».
«Спасибо, командир. Если я правильно разберусь, наши друзья-Хранители приглашают нас подслушать разговор, который они собираются вести с злоумышленниками из Кторана ».
«В этом суть, сэр. Но я повторяю: доступ не предлагается для нашего командного состава, даже для адмирала лорда Галифакса.