Найти в Дзене

Подготовительная работа при создании интернет магазина — Часть 1 — Если у Вас уже есть розничная торговая точка

Здравствуй пользователь! Предлагаем стать создателем!

Продажи через интернет стали уже обычным делом и мы предлагаем Вам приобщиться этого таинства и тоже застолбить себе место во всемирной паутине.

Но прежде чем непосредственно начать создавать интернет магазин необходимо провести некоторую подготовительную работу.

Эта статья для тех, у кого уже есть действующий розничный бизнес, например: продажа одежды и аксессуаров и Вы хотите открыть для своих покупателей еще одну возможность удобно совершать шоппинг и тем самым хотите увеличить продажи.

Для начала о преимуществах интернет магазина (читай виртуальная витрина) перед розничной точкой продажи:

  • Работает круглосуточно
  • Арендная плата ничтожна (оплата хостинга и домена примерно 1500 — 2000 руб в год) так же не нужно платить за электричество и прочее.
  • Исключаем человеческий фактор (продавец консультант не хамит, не пьян, не обедает, не сидит в туалете, не болтает по телефону) его просто нет
  • Не нужно платить людям (охрана, уборка помещения, продавец консультант, промоутер)
  • Можно вообще не иметь помещения “торговать с колес” (складировать товар можно и дома)
  • Если подключена возможность он-лайн оплаты на сайте — не нужна инкассация
  • Легко изменять цены — проводить распродажи, акции
  • Легко вести учет (проданного товара, выручки и т.д.)
  • Исключена возможность воровства и порчи товара (прочих потерь с этим связанных)

О том, что придется внести в графу как дополнительные расходы:

  • Транспортные расходы (если например потенциальный покупатель отказался покупать поездка к нему впустую)
  • Мобильная касса (она необходима при оплате на месте наличными)
  • Оплата за работу курьеру (если вы конечно не доставляете товар самостоятельно)
  • Мобильная связь и интернет (с потенциальными клиентами необходимо созваниваться и переписываться уточняя время и условия доставки)
  • Продвижение Вашего сайта в интернете (работа в социальных сетях, регистрация в справочниках и каталогах, SEO продвижение и т.д.)

Теперь давайте подумаем еще о некоторых вещах, например наполнения интернет магазина ассортиментом:

  • Необходимо составить перечень товаров, разбить его на категории (если Вы работает с 1С сложностей с этим не возникнет, если нет, необходимо потратить на это время)
  • Создать систему артиклей или ID товаров, если ее у Вас нет (опять же в 1С все возможно сделать)
  • Необходимо иметь изображения всех товаров магазина, если их нет и товар не типовой (нельзя найти изображений в интернете или на сайте производителя) необходимо нанять фотографа, который сделает все красиво (если ассортимент исчисляется тысячами то это затратно по времени и деньгам). Возможно заняться фотографированием товара самостоятельно, если хотите сэкономить,. но помните, от того как красиво все будет сделано будут зависеть продажи Вашего интернет магазина.

Немного о каналах продвижения

Реклама Вашего интернет магазина будет отличаться от рекламы розничной точки. Например если Ваша точка (Ваш бутик) расположена в торговом центре, то реклама заключается в раздаче листовок промоуторами, объявлениями по местному вещательному радио (в торговом центре) и возможно даже реклама по телевидению на местных и кабельных каналах (даже если у Вас сеть бутиков схема та же). Вопрос роста продаж это вопрос проходимости Вашей торговой точки и хорошо если он расположена удачно или даже на красной линии.

Интернет магазин может привлечь значительно большую аудиторию и в принципе при грамотном маркетинге Вы сможете охватить и другие города отправляя заказы по почте или курьерской службой, все зависит от Вас.

Но есть некоторые нюансы:

  • Если Ваш сайт (интернет магазин — виртуальная витрина) никому не известен — на него никто не придет, соответственно и продаж не будет. Необходимо вкладываться в продвижение (это тоже статья расходов)
  • Необходима работа в социальных сетях (да конечно она поможет и розничным торговым точкам но здесь она более подходяща)
  • Географически можно таргетировать аудиторию, ограничив ее работой по городу, а если вырастут объемы можно доставлять и в другие города (соответственно затраты на рекламу например на Яндекс Директ, тоже изменятся)
  • Да можно по прежнему рекламировать розничную точку теми же способами, что были описаны выше, но необходимо как можно чаще указывать адрес сайта и для привлечения внимания придумать какие либо акции — скидки для тех, закажет товар он-лайн через интернет магазин. Так же необходимо всех розничных покупателей постоянно оповещать о том, что у Вас есть возможность заказа товара он-лайн и доставка.

Если всё же возникают вопросы по поводу: фотографирования товара и технических требований к фотографиям, наполнения интернет магазина контентом (статьи и способы продвижения), необходим парсинг товаров из другого интернет магазина и прочее, обращайтесь к нашим менеджерам, они всегда готовы консультировать Вас по этим и подобным вопросам.

И так подведем итоги :
Необходимо плотно поработать с ассортиментом (прайсом, каталогом) подготовить фото товаров, проработать механизмы доставки, оплаты при получении. Запланировать необходимые затраты на продвижение сайта — интернет магазина.