Я «люблю» отечественных арендодателей, большая часть из которых особенная. Моя «любовь» к ним появилась не на пустом месте. Ей предшествовали годы свиданий, познаний и актов, результатом которых становились «браки сотрудничества», скрепленные подписями и печатями с обеих сторон. И этот счет идет на сотни. О, какие это были браки! Порой, не увидеть подобного и в ночном кошмаре. Столько превосходства, цинизма, надменности, угнетения вряд ли встретишь, в какой-либо другой области бизнес-взаимоотношений.
Ты надоедливая муха, летающая по их отделу аренды и отвлекающая их от настоящей работы. Ты для них не клиент, желающий принести им свои деньги, нет. Ты надоедливый и непонятливый коммивояжер, предлагающий свой бренд. Ты им не бизнес-партнер. Ты, просто, синяя печать на их договоре аренды. Ты сторона по договору. Ты - СТОРОНА!
Вот, наверное, самое точное и емкое определение их отношения к тебе. Причем, сторона ты абсолютно бесправная, потому что с тобой имеют право делать все, что угодно, а ты не можешь ничего.
Тебе могут повысить арендную плату без твоего согласия. Тебе могут подорвать торговлю, выключив свет или даже закрыв магазин, не разобравшись в ситуации. Тебя могут заставить делать новую отделку в твоем магазине или менять фасад. Тебя могут заставить переехать в другое помещение без компенсации расходов на этот переезд. А если ты вообще пришёлся им не по душе, с тобой могут расторгнуть договор без объяснения причин! И их не волнует, что ты зарываешь свои деньги в их полы, стены и потолки, и будешь окупать свои вложения пару-тройку лет, сидя на одиннадцати-месячном договоре аренды без каких-либо гарантий его продления.
А ты не можешь деться никуда с этой «подводной лодки». А все твои права на ней уместятся на четверти страницы и главные из них будут: имеешь право торговать и «заносить» аренду.
Да, кто же эти создания!? Назвать их бизнес-садистами? По-моему, это за пределами здравого смысла, ведь бизнес делается в первую очередь для долгосрочного извлечения прибыли, а не для причинения боли другому бизнесу. Назвать их "недалекими" бизнесменами? Возможно, опять же, за редким исключением.
Но второе мне кажется более правдоподобным, и не в силу их природных данных, а в силу сложившейся в стране конъюнктуры на рынке торговой недвижимости. По-моему, это единственная область бизнеса (бизнес-прилипал к чьему-то бюджету, вообще не считаю бизнесом), которой со времен ее рождения в нашей стране не требовалось эволюционировать. А зачем!? Потребности же в этом не было! Уйдут одни недовольные арендаторы - не беда. На их место уже стоит очередь из других.
Потому что нет другой альтернативы у этих арендаторов.
Потому что торговля вся в торговых центрах!
😈 «...потому что вот где они все у меня 👊!»
И вот это, наверное, главная причина, приведшая к тому, что бизнес-извилины в мозгах этих арендных царьков не только не развились, а даже усохли.
Но я верю, что справедливость и здравый смысл восторжествует! Уйдет эпоха одноизвилинных хапуг, а приговором им станет ОНЛАЙН-ТОРГОВЛЯ!
Кто знает таких арендодателей - плюсуйте в комментариях.