Статистика знает все. А мы только догадываемся, как много сейчас так называемых неперспективных деревень. В каких-то по несколько домов, по несколько жителей. Но они по-прежнему живут, держат живность, помогают друг другу.
В ту весну соседи Григорий и Семен собрались пограничный забор перебрать. Все подготовили, осталось только в город съездить – докупить гвоздей. Это была покупка под номером один. Под номером два начались сюрпризы. На дворе Григория коршун петуха убил. В другой год куры и без него обошлись бы, но не в этот. Жена удумала наседку посадить, завести серых курочек. Так не ехать же из дома им обоим, не тратить лишних денег на дорогу. Тем более что Григорий – хозяин, а не со стороны человек. Собрала его жена в дорогу и выдала на покупки десятку.
– Маловато будет, – засомневался Григорий.
– Да! Тебе на выпивку не хватит, - "прочитала" его мысли женщина.
Муж обиделся, хлопнул дверью и пошел к Семену.
В город они поехали вдвоем. Как и следовало ожидать, сначала скинулись и купили то, что хотели сами – гвозди. Осталось посетить рынок. Людей там, можно сказать, не было. Но один, очень серьезный, продавал кур. Были и петухи – большие, красивые.
– Породистые, – похвастался хозяин. – Двенадцать рублей прошу.
В планы друзей такой расчет не входил. Они уже сэкономили немного на гвоздях, что-то выиграть хотели и на петухе. Как же это так – побывать в райцентре и даже вина не выпить? Грех!
А потому Григорий с Семеном двинулись дальше – к тетке, что держала в плетеной корзине двух петушков. Правда, каких-то серых, изнуренных.
– Не на это вам нужно смотреть, – стала поучать их тетка. – На худой кости мясо нарастет!
– Так мы не ради мяса покупаем, – признался Григорий. – Нам нужно, чтобы толк был.
– И не сомневайтесь! Будет! Да еще и какой! Вы же по себе, наверное, знаете, – подмигнула покупателям продавщица, – что у мужика малого и худого страсти больше, чем у некоторых крепышей. Смело берите! И куры не обидятся, и цыплят будет – не сосчитать! Ведь это же не петушок, а настоящий мачо!
– Кто-кто? – переспросил Степан.
– Да секс-символ! Мужчина – во! – тётка сжала кулак и согнула руку в локте. – Восемь рублей!
– У меня только семь, – схитрил Григорий.
– Семь так семь... Где наша не пропадала! – сказала женщина и, забрав деньги, отдала Григорию петуха.
Таким образом на бутылку вина у мужчин осталось.
Домой они приехали в подпитии, но покупки не потеряли. Жена, увидев под мышкой у мужа чуть живого петуха, схватилась за сердце:
– Господи, ты где же его взял, такого тощего? Или уже глаза залил?
Григорий стал ей объяснять о "тонких, звонких и стройных", развязывая чуть живую от переезда птицу.
– Вот, посмотри, – тормошил петуха перед женой, – вылитый мачо!
А петух, почувствовав под ногами землю, встрепенулся и... направился в сторону кур. Единственное, бежал как-то странно, подбрасывая правую лапу.
– Он еще и хромой?! – не поверила глазам жена. – Вот хозяева, вот умники! Вот привезли! Говорите, мача?
Отвозить обратно смысла, конечно же, не было. Петушок остался во дворе, Григорий – в доме. С тех пор по имени его жена мало называет, все больше "мача". Малознакомое слово, но звучит!
Дорогие читатели моих статей, если она вам понравилась, вы можете подписаться на мой канал и читать еще больше интересных рассказов из моей жизни.