Человеческое пристрастие к распространению информации о своем культурном состоянии является ключом к распространению его физической оболочки. Только с привнесением в чужеродную культуру своих (как правило отличающихся) правил и особенностей, возможна экспансия. Привнесение собственных ценностей может осуществляться как насильственным так и добровольным путем, но как показала история нашего существования, насильственный путь выбирается чаще. Оправдано это простотой применения данного метода, и заметной (оперативной) результативностью.
На примере религии можно наблюдать как сообщества людей по разным (хотя таким близким друг к дугу) интересам соперничают за доступ к природным и минеральным ресурсам, выбирая гораздо чаще чем это требуется метод меча и щита нежели диалога и взаимопонимания. Религия так похожа на политику, что преемственность технологии освоения новых земель элегантно перешла на вооружения современных правителей. Раньше можно было сказать - они не правоверные и идти завоевывать, сейчас же говорят - они не цивилизованные, добавим ка им демократии. Древнейший подход к завуалированию своих интересов перед окружающими и соперником применяется в настоящее (хочется верить что просвещенное) время. Системы массовой информации под различными соусами подают необходимую информацию населению, показывая что цель ясна и способ выбран верный.
Споры не решаются мирно, так как это менее выгодно и может трактоваться в век супер разрушительного оружия - слабостью. Все это наследие нашего пещерного происхождения, когда сила решала вопрос выживания. Человечество, открыв для себя двери в новые науки и технологии, забыла закрыть ставни ворот первобытного общества.