Медицина для всех: и для бедных, у которых нет гроша за душой, и для богатых, у которых денег хватит на покупку средних размеров страны. Это и есть медицина системы ОМС. Ее сильная сторона, что она доступна всем без исключения и совершенно нет такого частого в платной медицине явления, как «разводилово». Слабая сторона – что в перечне услуг только минимально необходимое. Даже сильно нужного там нет. Все по минимуму.
Все, что плохого говорится о медобслуживании, как правило, относится именно к медицине ОМС. Очереди в поликлиниках, невозможность попасть к нужному специалисту, запись за много дней, ограниченный перечень услуг, переполненные больницы и т.д и т.п. – все это система ОМС.
Но если разговор идет о медицине, а тем паче о её недостатках, то естественными «стрелочниками» начинают выступать в первую очередь медики. А точнее – врачи и медсестры. Информационные агентства (не без подачи сверху) именно их назначили ответственными за то, чем недовольны как пациенты, так и многие здоровые люди, коснувшиеся системы ОМС.
Но вот моя нехитрая история, в которой я оказался не врачом, а пациентом этой системы.
В больнице
Со здоровьем случилась неприятность, я добрался до больницы, и услышал вердикт врача: «Ваш диагноз – показание к экстренной операции». Все планы на ближайшую жизнь были перечеркнуты этой короткой фразой.
И вот, без каких-либо предварительных обследований или справок, я уже поступаю в приемное отделение больницы. Администратор за стойкой взглянула на меня и сказала, что ей никто не звонил и что я должен вернуться и сказать врачу, чтоб тот ей перезвонил и подтвердил госпитализацию. На счастье, у меня был телефон врача. Тот перезвонил и довольно убедительно попросил администратора не гонять пациента, а как можно быстрее завести историю болезни. Подействовало.
Медики приемного отделения все необходимые обследования и осмотры провели в течение 30 – 40 минут. При переполненности «приемки» это очень быстро.
Далее было отделение больницы и операция. Сделана она была удачно. Но такова её особенность (слишком богатое рецепторами место), что последующее обезболивание было не столько желательно, сколько остро необходимо. Мне повезло, а вот сосед без наркотических анальгетиков обойтись не смог. Было реально больно.
И всю ночь по отделению сновала дежурная медсестра. Колола обезболивающие и антибиотики, раздавала и меняла судна (вставать было нельзя, а кто-то просто не мог), ставила и снимала капельницы и пр., и пр., и пр. А оперированных нас таких было больше десятка (только в нашей палате трое). И это не реанимация, а обыкновенное хирургическое отделение. И вовсе не платное.
А теперь «минусы». На здоровенное отделение туалетов было всего 2, разделенных по половому признаку. Ванная комната – 1 (единая для всех) и выглядела несколько странно, но, слава Богу, что была.
Тот, кто никогда не оперировался не знает, как выглядит белье пациента после операции, когда рана ведется открытым способом. Расписывать не буду – крайне не аппетитно. Так вот, его не меняли вовсе. Белья едва хватало на вновь поступающих пациентов. Питание было приемлемым, хотя вне больницы я такое есть бы не стал. Чашек не было. Из столовых приборов были только ложки. И за то спасибо! И это не какой-нибудь Богом забытый маленький населенный пункт. Это Москва. И это система ОМС.
После смены кухарки, раздававшей нам еду, вдруг выяснилось, что «чай» стал сладким, хлеба можно взять больше, а на хлебе появился сыр. Такие метаморфозы! А где на грошовую бюджетную зарплату найти человека, который ни крошки домой не унесет?
После выписки из больницы к этому бюджетному учреждению осталось немало вопросов. Но кому я был благодарен – это медсестры и врачи. Внутри системы ОМС они лечили настолько хорошо, насколько это было возможно. Весь негатив был связан с администрированием и обеспечением.
В поликлинике
После выписки из больницы больничный лист в поликлинике должен быть открыт на следующий день. Но хирурга в поликлинике нет (спасибо оптимизации здравоохранения). Есть в другой и свободное время у него на запись только через несколько дней. Записываюсь. А пока, больничный выдает замотанный до нельзя дежурный терапевт, по ходу приема ворча, что это должен делать хирург. И это чистая правда, но его, хирурга, «оптимизировали», сократив до 2 специалистов на несколько поликлиник.
Но такой больничный должна подписать руководитель данного филиала. После этого я 3 дня хожу в поликлинику, каждый раз узнавая, что больничный не подписан. На 3-ий день устраиваю скандал. А куда деваться, мне утром к хирургу, а больничного все нет! Администратор с кем-то созванивается и выясняется, что мой документ может быть подписан и другим местным чиновником. Я получаю свой больничный.
И в этой ситуации у меня нет вопросов к врачу, а только к администрированию и администраторам. Причем, без скандала дело с места не двигалось. Это система ОМС.
Хирург, принимающий длинный хвост пациентов, осмотрел рану, убедился, что я умею сам себя перевязывать, скорректировал лечение и отпустил меня теперь уже с хирургическим больничным долечиваться дома. Попутно задав вопрос, как ему лечить собственного ребенка, ведь я - реабилитолог, а нашу специальность первой сократили в поликлиниках при оптимизации здравоохранения. Привет тебе, система ОМС!
Во всей этой истории, где я был пациентом ОМС, у меня не было вопросов только к врачам и медсестрам. А вот весь тот беспорядок, а порой и настоящий ад для пациентов создан вовсе не медиками. Им самим плохо.
Прочитайте «По ту сторону ОМС». Настоятельно рекомендую! Возможно, Вам станет понятнее, отчего все так неладно в системе типа «бесплатной» медицины. И кто все это устроил.
Подписывайтесь на канал. Пишите комментарии. И постарайтесь не болеть. До скорой встречи!