Найти тему
Мы живем

По эту сторону ОМС

Оглавление
https://s.ura.news
https://s.ura.news

Медицина для всех: и для бедных, у которых нет гроша за душой, и для богатых, у которых денег хватит на покупку средних размеров страны. Это и есть медицина системы ОМС. Ее сильная сторона, что она доступна всем без исключения и совершенно нет такого частого в платной медицине явления, как «разводилово». Слабая сторона – что в перечне услуг только минимально необходимое. Даже сильно нужного там нет. Все по минимуму.

Все, что плохого говорится о медобслуживании, как правило, относится именно к медицине ОМС. Очереди в поликлиниках, невозможность попасть к нужному специалисту, запись за много дней, ограниченный перечень услуг, переполненные больницы и т.д и т.п. – все это система ОМС.

Но если разговор идет о медицине, а тем паче о её недостатках, то естественными «стрелочниками» начинают выступать в первую очередь медики. А точнее – врачи и медсестры. Информационные агентства (не без подачи сверху) именно их назначили ответственными за то, чем недовольны как пациенты, так и многие здоровые люди, коснувшиеся системы ОМС.

Но вот моя нехитрая история, в которой я оказался не врачом, а пациентом этой системы.

В больнице

Со здоровьем случилась неприятность, я добрался до больницы, и услышал вердикт врача: «Ваш диагноз – показание к экстренной операции». Все планы на ближайшую жизнь были перечеркнуты этой короткой фразой.

https://mtdata.ru
https://mtdata.ru

И вот, без каких-либо предварительных обследований или справок, я уже поступаю в приемное отделение больницы. Администратор за стойкой взглянула на меня и сказала, что ей никто не звонил и что я должен вернуться и сказать врачу, чтоб тот ей перезвонил и подтвердил госпитализацию. На счастье, у меня был телефон врача. Тот перезвонил и довольно убедительно попросил администратора не гонять пациента, а как можно быстрее завести историю болезни. Подействовало.

Медики приемного отделения все необходимые обследования и осмотры провели в течение 30 – 40 минут. При переполненности «приемки» это очень быстро.

Далее было отделение больницы и операция. Сделана она была удачно. Но такова её особенность (слишком богатое рецепторами место), что последующее обезболивание было не столько желательно, сколько остро необходимо. Мне повезло, а вот сосед без наркотических анальгетиков обойтись не смог. Было реально больно.

И всю ночь по отделению сновала дежурная медсестра. Колола обезболивающие и антибиотики, раздавала и меняла судна (вставать было нельзя, а кто-то просто не мог), ставила и снимала капельницы и пр., и пр., и пр. А оперированных нас таких было больше десятка (только в нашей палате трое). И это не реанимация, а обыкновенное хирургическое отделение. И вовсе не платное.

А теперь «минусы». На здоровенное отделение туалетов было всего 2, разделенных по половому признаку. Ванная комната – 1 (единая для всех) и выглядела несколько странно, но, слава Богу, что была.

Душ неказистый, зато есть.
Душ неказистый, зато есть.

Тот, кто никогда не оперировался не знает, как выглядит белье пациента после операции, когда рана ведется открытым способом. Расписывать не буду – крайне не аппетитно. Так вот, его не меняли вовсе. Белья едва хватало на вновь поступающих пациентов. Питание было приемлемым, хотя вне больницы я такое есть бы не стал. Чашек не было. Из столовых приборов были только ложки. И за то спасибо! И это не какой-нибудь Богом забытый маленький населенный пункт. Это Москва. И это система ОМС.

После смены кухарки, раздававшей нам еду, вдруг выяснилось, что «чай» стал сладким, хлеба можно взять больше, а на хлебе появился сыр. Такие метаморфозы! А где на грошовую бюджетную зарплату найти человека, который ни крошки домой не унесет?

После выписки из больницы к этому бюджетному учреждению осталось немало вопросов. Но кому я был благодарен – это медсестры и врачи. Внутри системы ОМС они лечили настолько хорошо, насколько это было возможно. Весь негатив был связан с администрированием и обеспечением.

В поликлинике

После выписки из больницы больничный лист в поликлинике должен быть открыт на следующий день. Но хирурга в поликлинике нет (спасибо оптимизации здравоохранения). Есть в другой и свободное время у него на запись только через несколько дней. Записываюсь. А пока, больничный выдает замотанный до нельзя дежурный терапевт, по ходу приема ворча, что это должен делать хирург. И это чистая правда, но его, хирурга, «оптимизировали», сократив до 2 специалистов на несколько поликлиник.

Но такой больничный должна подписать руководитель данного филиала. После этого я 3 дня хожу в поликлинику, каждый раз узнавая, что больничный не подписан. На 3-ий день устраиваю скандал. А куда деваться, мне утром к хирургу, а больничного все нет! Администратор с кем-то созванивается и выясняется, что мой документ может быть подписан и другим местным чиновником. Я получаю свой больничный.

И в этой ситуации у меня нет вопросов к врачу, а только к администрированию и администраторам. Причем, без скандала дело с места не двигалось. Это система ОМС.

Хирург, принимающий длинный хвост пациентов, осмотрел рану, убедился, что я умею сам себя перевязывать, скорректировал лечение и отпустил меня теперь уже с хирургическим больничным долечиваться дома. Попутно задав вопрос, как ему лечить собственного ребенка, ведь я - реабилитолог, а нашу специальность первой сократили в поликлиниках при оптимизации здравоохранения. Привет тебе, система ОМС!

Во всей этой истории, где я был пациентом ОМС, у меня не было вопросов только к врачам и медсестрам. А вот весь тот беспорядок, а порой и настоящий ад для пациентов создан вовсе не медиками. Им самим плохо.

Прочитайте «По ту сторону ОМС». Настоятельно рекомендую! Возможно, Вам станет понятнее, отчего все так неладно в системе типа «бесплатной» медицины. И кто все это устроил.

Подписывайтесь на канал. Пишите комментарии. И постарайтесь не болеть. До скорой встречи!