За 11 лет Lotus не выпустили ни одного автомобиля, но сегодня они показали самый мощный серийный автомобиль в истории когда-либо созданный и он называется Lotus Evija. И компанию Lotus удалось возродить благодаря китайскому концерну Geely которые выкупили 51% акций Lotus в 2017 году и привлекли передовые компании для разработки этого автомобиля.
За эту мощную силовую установку отвечает 4 электродвигателя которые в сумме выдают 2000 л.с. и 1700 ньютон метров крутящего момента и тем самым электрический Lotus становится даже мощнее чем Rimac да и вообще чем любой серийный автомобиль когда либо созданный. Вдобавок все это питает самый мощный аккумулятор в серийном автомобиле емкостью 70 киловатт-часов который расположен за задними сиденьями, он поддерживает зарядку мощностью 800 киловатт, на который его можно зарядить до 80% всего за 9 минут. Вдобавок этот аккумулятор съемный и не теряет своих свойств в течении 7 минут на предельной нагрузке, этого удалось добиться благодаря тому, что силовую установку разработали Williams которые вносят немалый вклад в Formula 1, а другая итальянская компания разработали карбоновый монокок который тоже изготовлен из технологий Formula 1. Так что вес этого монокока всего 129 кг, подвеска тоже подобна лучшим гиперкарам мира. Здесь три амортизатора, два из них контролируют продольные поперечные крены, а третий вертикальные колебания и в результате, помимо 2000 тыс. лошадиных сил масса здесь всего 1680 кг и такая мощность для электромобиля такого уровня позволяет ему разгоняться до 300 км/ч менее чем за 9 секунд и судя по словам блогера которому удалось пообщаться с представителями компании разгон до 300 км/ч занимает всего 8.6 сек. И это действительно рекордный разгон и в целом каждая сотня разгона будет занимать около 3 секунд. А вот максимальная скорость здесь не рекордная, более 340 км/ч, но поверьте этого вполне достаточно для 99% треков на земле.
А вот дизайном занимались дизайнеры из Lotus и том им пришлось подстраиваться под уникальную и очень сложную динамику автомобиля и мне, кажется, этот автомобиль действительно выделяется на фоне конкурентов. Здесь очень много плавных линий, отсутствуют зеркала и дверные ручки, но самое эффектное это два тоннеля вентури которые позволяют эффективно направлять и ускорять потоки воздуха проходящий через автомобиль и вдобавок есть и активная аэродинамика с большим задним антикрылом.
А из интересных фишек здесь впервые используются лазерные фары для ближнего и дальнего света.
Чтобы попасть в салон автомобиля то нужно воспользоваться кнопкой на брелке. Внутри автомобиля тоже все из карбона, но и не забыли о комфорте, карбоновые кресла затянуты в алькантару. У кресел также сохранили регулировку и также можно отрегулировать педали как вам нужно. Также есть и климат-контроль, и мультимедиа и как заверяют пространство внутри немного больше, чем у других гиперкаров в этом классе.
А ценник на новый Lotus Evija стартует от 2 млн.$. Тираж составит 130 автомобилей, производство начнется уже в первой половине 2020 года и говорят уже в марте первый автомобиль передадут клиенту.