Едем вчера по шоссе и видим такую картину: весь берег реки заставлен машинами. Не одна и не две машины, а целый лагерь раскинулся на заливном лугу. Не только машины, а и трейлеры, автодачи… Не меньше сотни машин.
Не на берегу лесного озера, не в глухом лесу. Всё это безобразие прекрасно просматривается с дороги. И никто не таится. Какое вопиющее презрение к Водному Кодексу и его 65 статье!
Мне, как любительнице отдыха на берегу реки с семьёй и палаткой, тема эта близка. А ещё мы очень любим ловить рыбку. И поэтому известие о запрете подъезда к водоёмам было для нашей семьи событием если не трагическим, то печальным. Накрылись наши ночёвки на берегу под звёздами. И тут вдруг я вижу такое.
Может в Водном Кодексе изменения какие произошли, а мы и не в курсе? Но нет. Как была пресловутая 65 статья, так и осталась без изменений. Напомню для тех, кто забыл или не в курсе: эта статья регулирует, а вернее запрещает
«…движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально отведённых местах, имеющих твёрдое покрытие…» (п.15 ст. 65 Водного Кодекса РФ от 03.08.2006 № 74-ФЗ в редакции от 03.08.2018).
Отдельных отступлений в пользу туристических лагерей в Водном Кодексе тоже не обнаружено.
Или эта компания все условия нахождения в водоохранной зоне соблюла? Откроем Яндекс карту. Вот посмотрите: красными стрелками отмечены границы лагеря. От реки до кромки леса чуть более двухсот метров. Почему именно 200м?
В Водном Кодексе границы водоохранной зоны определяются протяжённостью реки. Если она более 50 километров, ширина зоны составляет 200м. Смотрим в открытых источниках: р. Нерская имеет длину 92км.
Но на фотографиях ясно видно, что машины стоят буквально в паре шагов от берега реки, прямо на заливном лугу. Ни о каких двухстах метрах и речи нет. Дорог с твёрдым покрытием в этом месте нет и быть не может (весной, в половодье это сплошное море).
Так может находящимся на берегу ничего не грозит? Смотрим Кодекс об административных правонарушениях.
Статья 8.42: «использование прибрежной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений… влечёт наложение административного штрафа на…» граждан 3 – 4,5 тыс. рублей; должностных лиц 8 – 12 тыс. рублей; юр. лиц 200 000 – 400 000 рублей.
То есть на берегу реки Нерской совершенно открыто топчется довольно большая сумма денег, до которой никому нет дела. Сомнительно, что ни у кого не почесались руки оштрафовать эту компанию.
Получается, что рыбачку-инвалиду, приехавшему половить рыбку или семье с детьми, вставшей лагерем на берегу, надо оставлять машину чёрт знает где и нести свой скарб на себе, невзирая на хвори и маленьких детей. Иначе их ждёт показательная порка с протоколами и штрафами. А кому-то можно ставить машины на самом берегу, демонстрируя окружающим откровенный пофигизм?
Где же справедливость? Получается, что закон не для всех?