Знаете что объединяет все эти понятия? Все о них где-то слышали, но никогда не видели 😎
Мой первый раз с m/digital-стратегией
Первый раз "острая необходимость" в стратегии возникла в 2017. Тогда я уже несколько лет работал в IT конторе средней руки, и активно двигал SaaS сервис в B2B. Рост был збс (по моим меркам), по валовой прибыли в районе 25-30% в месяц. Цена за лид была в пределах нормы, % конверсии в продажи тоже неплохой.
Но в один прекрасный день генеральный решил, что мы не растем, нужна маркетинговая стратегия СРОЧНА!!
Для справки, на тот момент, что мы уже использовали:
SMM, Контекстная реклама, SEO, контент-маркетинг (блог на сайте + регулярные публикации на внешних площадках), рассылки на тематических ресурсах.
Была настроена сквозная аналитика, немного коряво, т.к. клиентов вели в 1С, но в целом данные о ROI по каналам получались без погрешностей.
Разработку стратегии отдали подрядчику, поскольку у меня как у маркетолога не было опыта в разработке стратегии (спойлер: как оказалось я просто не умел вешать лапшу на уши, и отсутствие опыта здесь не при чем).
Поиски подрядчика
Искали долго и нудно, ниже будет короткий список почему:
- подмена понятий - кто-то предлагает план по развитию соц.сетей т.к. это тренд, кто-то предлагает только seo и контент, кто-то только контекст, некоторые просто присылали КП на услуги ребрендинга и все.
- космический ценник - те, кто предложили относительно адекватный список услуг ломили цену как суки. Например первичный экспрес-аудит наших маркетинговых активностей ребятки оценили в 150 000 руб. (на тот момент это был наш месячный бюджет на маркетинг) а полный с разбором бизнес-процессов оценили в 500 000 руб.
- инфобизнесмены, коучи, "успешный успех" - выпускники БМ, которые штурмовали нас после того как мы выкинули заказ в одной из групп в ФБ (мы считали что там сидят адекватные, но нет). Тут называли разные ценники, но никто по факту так и не предложил ничего конкретного кроме "сделаем заебато".
В итоге, через 2 месяца выбрали одно агентство из МСК, с ценником вроде 250 - 300 тыс.
Ребятки провели аудит, поспрашивали всю инфу, получили доступы к системам аналитики и CRM. Вообщем мы отдали максимум инфы, которая у нас была.
Через 3 недели обратно получили огромную презентацию с "маркетинговой стратегией" - основной посыл делайте то, что вы делаете сейчас, только лучше.
Как именно лучше? - а х*й его, мы в вашей нише не очень разбираемся, вы же клиентов своих лучше знаете, но за деньги спасибо.
P.s. В результате по п*зде пошло 3 месяца, 250 000 руб., и нервы генерального, которому было сложно принять что внутренний отдел маркетинга мог бы просто оформить свою работу в презентации и результат был бы такой же как и от стратегии за 250К