Найти тему
ПРОЕКЦИЯ

Дезориентирующая фотография

Оглавление
Barbara Probst
Barbara Probst

Всё лето в центре фотографии LE BAL в Париже проходила выставка фотографа новой волны значимых немецких авторов (те, что пришли после Дюссельдорфской школы фотографии) Барбары Пробст / Barbara Probst The Moment in Space — Момент в пространстве. Следуя комментариям кураторов выставки и мыслям самого автора Проекция рассказывает как мы можем увидеть один момент одновременно с разных точек зрения.

Barbara Probst
Barbara Probst

Используя радиоуправляемую систему спуска затвора фотоаппарата, Барбара Пробст запускает одновременную съемку одного и того же события, жеста или действия с разных расстояний и углов. Этот момент, умноженный на несколько взглядов, представляет собой разоблачение, созвездие точек зрения, которое вызывает многогранное, иногда противоречивое восприятие изображения.

Выставка Барбары Пробст в LE BAL
Выставка Барбары Пробст в LE BAL

Барбара Пробст интересуется не столько тем, что представлено, сколько тем, как оно представлено. Используя жесты, лица и объекты, которые настолько нейтральны, насколько это возможно, она сводит к минимуму повествовательный характер каждого взгляда-снимка, и ищет более открытый, более двусмысленный рендеринг. Её интриговали писатели и режиссеры 1960-х годов, такие как Ален Робб-Грийе и Жан-Люк Годар, которые порвали с классическим повествованием.

«Их способ рассказывания историй состоял в том, чтобы идти вразрез с ожиданиями читателя или зрителя, создавая трещины и пробелы в истории или неожиданно изменяя перспективу. Они относились к повествованию почти так же, как к кубисту-художнику", — размышляет автор.

Выставка Барбары Пробст в LE BAL
Выставка Барбары Пробст в LE BAL

Этот основной метод работы Пробст основан на ее первых годах обучения в Академии дер Бильденден Кюнсте в Мюнхене, где она изучала скульптуру.

«Мы лепили из глины каждый день, когда нам позирует обнаженная модель. Мы должны были создать трехмерное изображение нашей модели настолько натуралистично, насколько это возможно. Обнаженная модель стояла на крутящемся столе, который мы поворачивали бы каждые 10 минут примерно на 30 или 40 градусов, чтобы каждый студент мог видеть все возможные ракурсы».

Как фотограф, Барбара Пробст лепит время. И она накладывает сетку пространственного чтения на наше восприятие изображения.

Барбара Пробст
Барбара Пробст

В ее работе постановка является частью случайного потока жизни, размывающего немного дальше следы между тем, что было в воображении, и тем, что произошло. Образ, «коллективная галлюцинация», согласно Ролану Барту, становится мысленной загадкой, которую нужно изменить. Поразительный формат экспозиций, их отображение на стене, их сложная конструкция: все предлагает зрителю изучить, исследовать, двигаться, чтобы мысленно восстановить возможную версию момента. Опрашивая подсказки, вычисляя позиции и устраняя невозможное, мы приходим к тому, чтобы в пространстве и времени испытать правдоподобие образа и достоверность нашего собственного взгляда.

Барбара Пробст
Барбара Пробст

На карту поставлено восприятие изображения и его авторитет по отношению к представленному событию.

Является ли одна точка зрения более справедливой, более реальной или более законной, чем другая? В этом изобилии возможных значений, как устанавливается реальность события? Барбара Пробст дезориентирует и нарушает нашу способность понимать мир, видя его. Мир, воспринимаемый как синхронный кластер расходящихся точек зрения, становится нестабильным пространством для перекомпоновки. И правда, это сдвиг, уравнение, которое предстоит решить.

В написании статьи использовался кураторский текст к выставке.

Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.

Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.