Описанный как «автомобиль», проект Леонардо содержится в Атлантическом кодексе и напоминает огромный часовой механизм. Движущую силу создают две большие спиральные пружины; усложнение механизма путем добавления второй пружины нужно для увеличения действующей силы, часть которой идет на преодоление сил трения в грубо обработанных шестернях. Две пружины навиты в противоположных направлениях и вставлены в деревянные барабаны. Сила передается несколькими кулачками, приводящими в движение цевочное колесо. Наибольшая схожесть с часами прослеживается в спусковом механизме, с помощью которого сила сообщается колесам. Это обеспечивает контролируемое высвобождение энергии, сглаживая естественную тенденцию пружины к ослаблению при раскручивании. Телега на трех колесах, шириной около полтора метра, ориентируется по направлению движения единичным ведущим колесом, запрограммированным (только на поворот направо) несколькими деревянными приборами, что позволяет двигаться телеге без управления Макет тормоза также подразумевал дистанционное управление: пружины сдерживались, когда натягивался шнур.
Изобретение Леонардо хоть и было признано прототипом машины, тот факт, что изобретение Леонардо подразумевало дистанционное управление, позволяет предположить совсем иные мотивы для его создания. Известно, что, помимо прочего, Леонардо увлекался театром, и вполне вероятно, что этот самоходный аппарат был создан в качестве механизма для создания сценических эффектов.
Леонардовы наброски тележки с тормозами считают проектом первого робота.
P.S
Пожалуйста, оставляйте комментарии, ставьте лайки, а главное подписывайтесь на канал. Для Вас мелочь, а мне приятно)