Привет уважаемые.
Ну вот и пришло время, когда, поставив Лантру в гараж до весны, можно попытаться суммировать свои впечатления об этом авто. И еще немного впечатлений о том, что окружает человека (в Москве/России), решившего по тем или иным причинам связать себя с неблагозвучным у нас словом Хундай, и ставшего, таким образом, хоть и временно, жителем Хуюндавии, где некоторые обычные понятия не вполне соответствуют их общепринятым значениям.
Но обо всем по порядку.
Заранее прошу прощения за чрезмерную многословность, но сей трактат скорее для тех, кто только подумывает о посещении Хундавии или для тех, кто оказавшись там на Лантре хочет сверить свои впечатления. Скажу также, что писалось все это эпизодически, когда появлялось время. Конечно же, все написанное - очень субъективно с позиции человека с двадцатилетним стажем вождения и не являющегося фанатом авто-хирургии в собственном гараже.
Итак, как попадают в Хундавию и как там оказался я.
Каждый, блуждая своим уникальным путем в дебрях выбора достойного его пепелаца тащит за собой повозку различных критериев, оценок, советов и ограничений. Все эти отдельно часто совпадающие у разных людей требования подчас создают уникальные сочетания, что по-моему обычно не позволяет советовать брать или не брать данный авто. Однажды, некоторое время назад, я уже был в пяти минутах езды от Хундавии, рассматривая Галлопер как авто для зимы, но... В этот раз повозка моих требований вмещала много вполне рациональных пунктов, основные из которых были:
- авто для лета, т. е. кондиционер и без жестких требований к клиренсу (зимой использую НИВУ)
- не советское (надежность)
- без проблем угона (как в смысле конкретного экземпляра, так и марки в целом - престиж для меня второстепенен, а проблем в жизни и так хватает)
- мощный двигатель (люблю ездить быстро, м. б. даже агрессивно)
- разумное соотношение цена/качество, но не более $12K
- не седан
Вроде вариантов просматривалось великое множество, но было еще одно ультимативное требование жены - машина должна быть новой. Т. е. в смысле неиспользованной, чтобы никто в ней до нас не плевал, не чихал, не...... Ну такая вот дурь, которая сделала выбор почти неразрешимым. Так и была куплена Елантра 1997 года без пробега за $10. 4K, из тех, что продавались в Москве большой партией (вагон, автомат, 1. 8 gls). В машине минимум ненужных понтов и многое из необходимого. Например, есть электростекла, но нет электрозеркал. Есть спортивный режим коробки, но нет зимнего. К сожалению нет АБС, но зато есть подстаканники с микролифтом.
Что имеем в осадке сейчас.
Моя интегральная оценка авто - 4 по пятибальной шкале. Около 15К пробега с мая по ноябрь, одно ТО в ТМ, некоторые улучшизмы и три существенные (для меня) проблемы, только одна из кот. решена: ближний свет, передние кресла, задняя подвеска. Получил ли я то, что хотел? - Пожалуй, да, хотя и не на 100%.
Мысли снаружи.
Дизайн этого авто противоречив. Передняя часть весьма средняя, если не сказать посредственная, хотя наклон лобового стекла немного намекает на спортивность. Самое примечательное - это конечно неповторимая округлая задница, кот. лично у меня вызывает улыбку до сих пор. Вообщем мне экстерьер нравится и подхожу я к машине каждый день с приятным чувством, что считаю очень важным. Т. к. , например, признавая Нексию за вполне съедобную для некоторых машину с технической стороны, даже не могу представить, как бы сам к этому уроду подходил каждое утро. Жена моя называет нашу Лантру зеленой сигарой. Что-то в этом есть, когда иной раз видишь проносящегося мимо сородича.
Из недостатков отметил бы неудачную горизонтальную полку заднего бампера перед задней дверью, на которой всегда задерживается вода и грязь, но грязь сзади - это удел большинства двухобъемных машин. Еще хотелось бы под передним бампером иметь какую-нибудь резинку, чтоб к бордюрам подъезжать увереннее.
Ну и конечно же колеса. Позорные родные диски с накладками и резиной Кумхо были явным бельмом. Так и подмывало поставить 15", но в Хуюндавии народ живет тихий и не очень до экспериментов охотчий. Сколько не спрашивал, не выяснял - никто про такое не слыхивал. А начинать с проведения столь рискового эксперимента я как-то побоялся. Были закуплены кованные 10-ти спицевые 14"диски Авматехнологии + резина Континенталь, что и завершило внешний тюнинг. Правда с дисками пришлось поработать фрезой т. к. подходя по всем параметрам к Лантре они не имели технологических углублений под торчащие из ступиц головки болтов. Была мысль вернуть их обратно, но, субъективно, они лучше всего, что я видел на Лантрах и для Лантр.
Отдельным вопросом стояла пустая длинная крыша с выпирающей частью, явно намекающей на лысину. Так и просились к установке рога, ну т. е. дуги. Но во-первых их цена с установкой >$250, во-вторых они, по словам Петра из ТМ шумят на больших скоростях, ну а в-третьих жена резонно заметила, что если мне уж так необходимы рога, это можно устроить и без затрат в $250. Вместо пары рогов поставил пару задних брызговиков (в чем смысл корейской идеи ставить передние и не ставить задние - не понимаю).
Окончательно завершить внешний тюнинг заставил ТМ кот. так"вымыл"машину перед ТО, что пришлось за дополнительные $150 отдавать ее в профессиональную полировку.
Суммируя, я бы сказал так: чуть старомодно, но приемлемо. Лично по мне бы - укоротить бы сантиметров на 30 длину и убрать задние двери... но это уже была бы не Лантра, а может и не в Хуюндавии бы все уже происходило. : о)
Соображения изнутри.
Обзор для водителя вполне пристойный, хотя за счет скругленного капота габариты сразу и не почувствуешь.
Вокруг вообще все округло-покатое. Поначалу думал: с ума сойду. Ан нет, это даже как-то успокаивает. И вообще, больше всего в этой машине хочеться спать (кемарить) под хорошую музыку. По крайней мере, если не позавтракать и не умыться холодной водой, то на работу приезжаешь так и не проснувшись. Если конечно какой-нибудь идиот по дороге не подрежет. В таком вот самнамбулическом состоянии похоже корейцы и проектируют свои машины.
Но есть у этой округлости конечно и минусы. Даже джойстик от магнитолы не понятно куда ставить. А стационарный радар-детектор так и не поставил - ну некуда его управляющую часть гармонично поставить. Так и платил все лето гайцам налоги за скорость.... Лист бумаги или тот же телефон положить некуда - все на полу будет.
Немного устрашает минимальное расстояние от головы до верхней кромки лобового стекла, так, что когда цепляешь мобильник за солнцезащитный козырек, то он только что волосы не расчесывает. С этим свыкнуться так и не смог.
Но по большей части все управление удобно, понятно и приятно. Далее только о том, что вызвало недовольство и недоумение.
- Кнопка включения 4 передачи(overdrive) включается не четко и на ощупь настолько хлипкая, что лишний раз пользоваться ею не хочется, что ограничивает возможности управления.
- Огромный объем в правой части торпеды и смешных размеров бардачек. В том же Пежо 206 ну все с точностью до наоборот.
- Управление очистителем заднего стекла слева под рулем сделано так, что управлять им не отвлекаясь от остальных процессов, я так и не научился. (Например, на Корине Е управление всеми дворниками и омывателями совмещено на одном рычаге под рулем) Очень это неудобно, если учесть, что никаких дефлекторов для обдува заднего стекла Лантр в природе вроде не существует.
- Обивка дверей светлым велюром сделана так, что закрывая/открывая дверь обязательно за него берешься рукой. Сразу вспоминаешь Гольф, где также велюр на двери, но вот про то, что снаружи не на каждом авто прибит рукомойник, немцы подумали.
- Приемные гнезда ремней безопасности на заднем кресле болтаются как..... их некуда спрятать - нет ниш в кресле, как это бывает в приличных авто (все подмывает вообще снять эти ремни, но там целая конструкция, дыры от которой потом придется как-то прикрывать). Вот и мучается мой бедный пес, устраиваясь на заднем кресле. Как ни повернется - все на замки эти важными частями своего тела попадает. Хоть он и такса всего лишь.
- Кресла. Это отдельная песня. Про то, как сидится на заднем диване ничего сказать не могу, но его способность раскладываться 1: 2 весьма условна, поскольку для того, чтобы нормально разложить одну из частей спинки нужно поднять сидалище (кот. неделимо), что делает бессмысленной изначальную идею. Передние кресла вполне пригодные для недолгих поездок по городу, по-видимому сделаны под какую-то специфическую корейскую анатомию. Там, где должна быть поддержка спины - провал, подголовник призван не поддержать голову в случае чего, а скорее выбить зубы у сидящих сзади (ну прям как в ВАЗовской 06). Механизм же регулировки подголовника, мало того, что иначе как дурным не назовешь, становится вообще недоступен после одевания чехлов. Вообщем были эти кресла беспощадно заменены на почти эталонные по эргономике, что стоило некоторых интеллектуальных усилий, недолгого поиска, риска (никто ж в Хуюндавии такого не делал, спросить некого) и $150. В итоге - полная победа комфорта, сделавшая упоминавшееся уже мной желание подремать в машине нестерпимым.
- Багажник изнутри вполне пристоен по объему (даже слишком). Левый боковой апендикс прекрасно вместил CD-changer. Но полностью отсутствует что-либо препятствующее метанию содержимого багажника по всему его пространству. Ну и тряпочка, стыдливо прикрывающая его сверху, постоянно вызывает справедливое негодование моего пса, не позволяя ему чувствовать себя достойно, восседая высоко и контролируя все происходящее вокруг (как он привык в других моих машинах). Пришлось подыскивать коробку размером акурат с высоту багажника для организации пьедестала для друга. А для удерживания барахла внутри багажника была закуплена и инсталирована фирменая сетка от Пежо 406 вагон. Она же заодно удерживает"плавающую"обивку дна багажника, летающую на ходу вместе с содержимым.
- Поскольку в комплектации отсутствует повторитель стоп-сигнала (кой считаю необходимым) была предпринята попытка доукомплектования авто стандартными частями. Но бредовые цены, сроки и отсутствие уверенности продавцов в правильности номеров необходимых частей (это, кстати, вообще типично для Хундавии) привели к покупке обычного светодиодного повторителя, кот. правда еще предстоит установить.
Посмотрел, что написал, и ужаснулся. Пожалуй уже многовато и утомительно. А ведь следует еще описать как Лантра умеет ездить, как останавливаться, как в ней слышится,... Да, еще о том, как человеку дышится и что его давит в Хундавии.