Найти в Дзене
Промышленный турист

Jeep Cherokee KJ (Лупырь). Мои впечатления после 3 лет жёсткой эксплуатации💁‍♂️🚙🙌

Отъездил на этом автомобиле 3 года по разным дорогам и разным направлениям. Иногда было просто, иногда было очень не просто. Но всегда «Лупоглазый» довоз

Часто читатели спрашивают о высоких полноприводных машинах, для несложных выездов, или путешествий которые есть на вторичном рынке и которые стоят вменяемых денег.

Хочу рассказать о (на мой взгляд) незаслуженно обделённом вниманием Jeep Cherokee KJ.

Для нас, участников проекта «Промышленный турист» автомобиль не просто средство передвижения. Это средство доставки нас на локации, место ночёвки и место работы. Поэтому, требования к автомобилям у нас довольно жёсткие.

1. Это обязательно полный привод. 2. Наличие понижающего ряда в трансмиссии. 3. Комфортная подвеска для длинных перегонов. 4. Мощный двигатель. 5. Желательно 92 ой бенз, или дизель.

Я отъездил на этом автомобиле 3 года по разным дорогам и разным направлениям.

-2

Иногда было просто, иногда было очень не просто. Но всегда «Лупоглазый» довозил меня до базы своим ходом.

Этот «Чирок», лучший по ходовым качествам из всех б/у кроссоверов на рынке. Лучше и крепче.

Jeep Cherokee KJ. Год выпуска 2005 (рестайл), двигатель 3.7. АКПП. Раздаточная коробка Selec-Trac (NP242) которая имеет четыре режима, в том числе постоянный полный привод — 4 Full Time. Стоимость на текущий момент примерно от 350 000 рублей.

-3

Дизайн.
По традиции дизайн KJ ругают. После «Кирпича» округлые формы были негативно приняты поклонниками марки. Но, если отбросить все предрассудки —  машина выглядит круто.

-4

При близком рассмотрении в Cherokee второго поколения, прослеживается перекличка с предыдущими моделями легендарной марки но в более компактном формате.

-5

Мускулистые крылья, круглые фары как у Jeep Wrangler. На расстоянии так и вовсе похож на Jeep Grand Cherokee Wj (замечательный автомобиль).

Подвеска.
Это первая модель Jeep c независимой передней подвеской.

-6

Детали толстенные. Рычаги из чугуна. Позади неразрезной мост. И вот тут есть первая засада. Обратите внимание на точки крепления задних амортизаторов.

За всё время, что я общался с этим автомобилем пробить штатную подвеску не получилось.
За всё время, что я общался с этим автомобилем пробить штатную подвеску не получилось.

В грязи, эти крепления прекрасно выполняют роль якорей.
Пока этой фишки не просёк, постоянно засаживал машину.

Зацепился =) креплениями задних аммортов
Зацепился =) креплениями задних аммортов

Во всех остальных случаях, Жип прекрасно едет по сухому рельефу. Артикуляции подвески хватает для большинства ситуаций.

-9

Полный привод. Коробка Selec-Trac (NP242)
Есть четыре режима.
2 WD — включен только задний мост (на NV242 HD AMG отсутствует),
4 Full Time — включены оба моста, крутящий момент распределен: 48% — на передний мост и 52% — на задний, Данный режим предназначен для езды дорогам в режиме полного привода без ограничений.
4 Part Time — включены оба моста, межосевой дифференциал заблокирован, Езда в этом режиме по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и выходу из строя раздаточной коробки!
4 LO — включены оба моста на пониженной передаче, межосевой дифференциал заблокирован.

Жип отменно едет по сухому рельефу и камням, (системы EBS + ABC заточены именно для этих режимов) но совершенно теряется в жидкой грязи и песке. Система EBS при отключённой кнопке — никогда полностью не выключается. Всё время "бдит", если нужно выключить — нужно вынуть предохранитель.

-10

Возможные проблемы:
Растяжение цепи. В самый неподходящий момент (если сильно дёрнуть) может развалиться пластиковая муфта которая установлена на конце тросика который заведует выбором режимов работы коробки. (под машиной) Решается установкой обычного болта с гайкой.

-11

Одно из слабых мест — передний кардан и редуктор переднего моста.

-12

В угоду весу он сделал из алюминия.
Если сильно удариться передней частью днища, удар приходится на гранату ШРУСА, а она разбивает редуктор =)

-13

Замена стоит недорого.
Вот тут нужно отдать должное Жипу — с раздолбанным в хлам корпусом переднего диффа, без переднего кардана я за 4 дня проехал экспедицию «Полная Чухлома».

Двигатель.
По двигателю вопросов не возникало. Меняй масло и всё будет хорошо.
Бензин лил 92. С качеством не парился. Американский двигун переваривал бенз с любой заправки. Мощность 211 л.с. Вполне себе ничего. Расход (АКПП) 14 — 15.

Как и любой американец Cherokee KJ «выносил мозг» по мелочам. Довольно часто закисали тормозные спорта. «Соски» на шинах сделаны из алюминия закисали, лампочки перегорали. Но это всё решается быстро и недорого. В большинстве случаев запчасти есть в магазинах всегда.

-14

Как и все Американские автомобили — Cherokee удобен внутри. Это такой мягкий кроссовок. К дизайну салона нужно привыкнуть.
Он выполнен в стиле эко-дио дизайна который был модным в первой половине 2000тых. Всё круглое. Раздражало то, что кнопки стеклоподъемников находятся на центральной консоли.

-15

Салон можно трансформировать в ровное спальное место с полезным размером 175 см на 55 см.

-16

Итак. Если вам нужен удобный автомобиль, с полным приводом, с подвеской комфортной на любых типах дорог, с крепким кузовом и относительно недорогим обслуживанием — Jeep Cherokee KJ хороший выбор. Но. Только рестайл (основное отличие — поворотники на крыльях). Двигатель 3.7 бензин. И раздаткой (NP242).

Нужно быть готовым к мелкому (не дорогому, но постоянному) ремонту по мелочёвке. Помнить о том, что машина тяжёлая и низкая, со всеми вытекающими особенностями в управлении.

Я серьёзно подумываю прикупить еще одного Cherokee KJ, но только в комплектации Renegade. Просят за б/у недорого, едет он круто, привод полный, а запчасти стоят дешевле «Грандовских» =)

Видео по теме.