Формируем круг общения!
Мы всегда тревожимся за то, с кем общаются наши дети. Как тот или иной человек отразится на ребенке. А иногда наоборот, ребенку интереснее поиграть с игрушками, чем с детьми. Нормально ли это?! Разберемся!
Малыш и друг
Дети до 2-х лет еще не могут понимать желания других детей, стремление поиграть с ними. По этому, если Ваш малыш предпочитает в этом возрасте играть с игрушками, то не стоит бить тревогу! На третьем году жизни ребенок уже проявляет активный интерес к другим, пытается рассказывать о своих впечатлениях, достижениях, привлекает к себе внимание.
Что бы понять, готов ли Ваш ребенок к общению со своими сверстниками - ответьте на несколько вопросов:
Посчитайте количество положительных ответов. Если их большинство - то у Вашего ребенка не будет проблем при знакомстве с новыми людьми, общению со сверстниками и появлении друзей. Но если отрицательных ответов больше - то скорей всего малышу будет тяжело даваться общение с новыми людьми.
Самый большой пик активности общения возникает у ребенка, когда наступает время детских садов. Постоянное нахождение в коллективе, где одни сверстники - очень хорошо сказываются на развитии общения!
В таком коллективе дети охотно заводят друзей, однако быстро теряют интерес и родители то и дело слушают истории о новых друзьях их ребенка. И это абсолютно нормально, настоящие друзья появятся гораздо позже!
Психолог, гештальт-терапевт Галина Кандар отмечает, что четырех- пятилетние дети уже могут свободно общаться, познавая не только друг друга, но и самих себя. «Получая от сверстника ответную реакцию и поддержку в своих играх и развлечениях, ребенок реализует свою уникальность. Он учится сам инициировать общение, сопереживать, помогать. У детей пяти-шести лет ярко выражена осознанная потребность в обществе именно сверстников, которых уже не заменят ни взрослые, ни игрушки», – рассказывает психолог.
Впервые на моём канале? Жмите сюда и подписывайтесь на мой канал! У меня много интересного и полезного!