Найти тему
Сказ об СММ

СММщиком может стать любой?

Распространено мнение, что сммщиком может стать любой: пиши постики 📇, вывешивай картиночки🖼 - и готово!

В реальности смм-специалист сегодня должен быть готов разработать стратегию продвижения в соцсетях, подготовить качественный контент (фото, видео, тексты), проанализировать полученную статистику и скорректировать в соответствии с ней свои действия, организовывать тематические кампании, а в малых бизнесах часто еще выступать в роли коммьюнити-менеджера и маркетолога в одном лице.

Какими навыками должен обладать человек, чтобы справиться с этими обязанностями и стать востребованным сммщиком?

⏱ организация своего времени: перед смм-специалистом встает масса разноплановых задач и каждая из них может перетянуть одеяло на себя - в результате рабочий процесс будет сломан или уйдет в глубокую ночь;

👍 создание качественного контента: написать интересный текст, подобрать к нему подходящее визуальное оформление - при этом еще и учесть особенности социальной сети, в которой запланирована публикация;

📈 анализ статистики: без этого навыка первые два навыка бесполезны, поскольку сммщик просто не сможет оценить результаты своей работы;

👊 готовность брать ответственность: несмотря на распространение соцсетей, многие руководители бизнесов не понимают механик и не до конца верят в эффективность SMM. При этом через соцсети смм-специалист формирует имидж компании, стиль общения с потенциальными клиентами - от его действий напрямую зависит как репутация бренда, так и траты и доход заказчика - нужно быть готовым самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результат;

🤩 чувство вкуса: необязательно быть профессиональным дизайнером, но без понимания, что красиво и стильно, не обойтись. Хотя бы минимальные знания программ для обработки фото/видео тоже необходимы;

💜 навыки коммуникаций: нужно выстраивать общение как с заказчиком, так и с потенциальными клиентами в соцсетях;

👨‍👩‍👧 умение определить аудиторию и прочувствовать ее проблемы. Свою целевую аудиторию надо не просто узнать, а еще и понять - от этого зависит, сможет сммщик донести ценность продукта потенциальным клиентам или нет;

💥 готовность рисковать и экспериментировать: соцсети постоянно обновляются, новые тренды могут вызывать как позитивные, так и негативные реакции у подписчиков, но если новшества не внедрять - точно проиграешь.

Вот наш список: согласны с этими пунктами, есть что добавить?